Дальний Восток / Новости 14 ноября 2018 г. 04:27

Затонувший у берегов Камчатки сухогруз вышел в свой последний рейс с нарушениями - транспортная прокуратура

Петропавловск-Камчатский. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Грузовое судно "Анатолий Крашенинников", затонувшее у берегов Камчатки, выходило в рейс с неполным экипажем и неучтенными пассажирами на борту, сообщил агентству "Интерфакс -Дальний Восток" в среду заместитель транспортного прокурора Камчатки Иван Нецвет.

"По предварительным данным, в последнем рейсе "Анатолия Крашенинникова" экипаж судна состоял из восьми человек, хотя в судовой роли значились 10 моряков. Из этих восьми человек четверо оказались не теми гражданами, что были вписаны в судовую роль", - сказал И.Нецвет.

Он отметил, что еще предстоит выяснить - были ли у этих четверых членов экипажа квалификационные документы, позволяющие занимать должности на судне.

"Кроме того выяснилось, что на борту "Анатолия Крашенинникова", который вез из Петропавловска-Камчатского в Палану около 280 тонн стройматериалов и техники, оказали пятеро неучтенных пассажиров. По документам их не должно было быть на судне", - сказал заместитель транспортного прокурора.

Как сообщалось, камчатское судно "Анатолий Крашенинников" затонуло в акватории бухты Камбальная Охотского моря у западного побережья Камчатки 9 ноября. На его борту находились 13 человек, 10 из них (пять членов экипажа и пять пассажиров) спасли. Люди до улучшения погодных условий в Охотском море остаются на плавбазе "Дальмос", откуда их переправят в Петропавловск-Камчатский попутным судном.

Капитан, старпом и вахтенный механик "Анатолия Крашенинникова" считаются пропавшими без вести. Их активные поиски завершились, но продолжается попутный поиск работающими в том районе судами, а на берегу - сотрудниками Кроноцкого заповедника.

По факту кораблекрушения Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР расследует дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие выдвинуло три версии причины затопления сухогруза: нарушение правил судовождения и загрузки судна, его техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.