Хабаровск. 15 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - До 2015 года из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на Дальнем Востоке предусмотрено 470 млрд рублей, сообщил заместитель полпреда президента РФ в ДФО Александр Полещук на совещании в полпредстве во вторник, на котором обсуждались вопросы строительства автомобильных дорог Дальнего Востока.
"Главная задача региональных властей - своевременно разрабатывать проектную документацию, вовремя ее утверждать и главное - получать положительную оценку экспертизы", - подчеркнул он.
В свою очередь директор ФГУ "Дирекция строительства дорог "Дальний Восток" Владимир Швецов сообщил, что на Дальнем Востоке определены несколько перспективных направлений развития автодорожной сети, прежде всего, приведение в нормативное состояние трассы М-58 "Амур" от Читы до Хабаровска.
"По состоянию на 1 января 2011 года 566 км трассы, проходящей по территории ДФО, нуждаются в капремонте и реконструкции. Сейчас асфальтобетонное покрытие имеют 43% дороги, в планах - в 2011 году довести этот показатель до 57%", - сообщил директор ФГУ дирекция строительства дорог "Дальний Восток" Владимир Швецов.
По его словам, в текущем году будут реконструированы два участка этой дороги, проходящие по территории Амурской области и Еврейской АО. На эти цели в 2011 году из федерального бюджета предусмотрено 880 млн рублей.
Всего по трассе "Амур" дирекция строительства дорог "Дальний Восток" планирует в течение трех лет привести к норме 300 км дороги, проходящих по территории Амурской области.
По словам директора ФГУ, в реконструкции также нуждается 540 км дороги "Уссури" Хабаровск - Владивосток, которая на отдельных участках не соответствует интенсивности дорожного движения, а 57 км трассы до сих пор не имеют асфальтобетонного покрытия.
"В этом году будут введены в полном объеме 33 км трассы на участке по обходу города Уссурийска", - сообщил В.Швецов.
Еще одна стратегическая задача до 2015 года - строительство и реконструкция дороги М-56 "Лена" от Невера (Амурская область) до Якутска. "Более трети трассы М-56 "Лена" от Невера до Якутска находится в неудовлетворительном состоянии. При общей протяженности в 1157 км в реконструкции нуждаются 754 км дороги. Только 394 км имеют асфальтобетонное покрытие", - отметил В.Швецов.
По его словам, самый напряженный и интенсивный участок движения - Томмот- Якутск. Обеспечить круглогодичный проезд по дороге должен мост через реку Лену, строительство которого должно начаться в 2011 году.
В середине этого года также начнется строительство нового моста через реку Алдан. Это единственное инженерное сооружение, которое не позволяет использовать дорогу "Колыма" от Якутска до Магадана круглогодично. Эксперты настаивают на увеличении длины моста на 600 метров. На эти цели предусмотрено 13 млн рублей.
По словам. В.Швецова, до 2015 года еще несколько проектов автомобильных дорог должны пройти согласование с администрациями территорий и полпредством президента РФ в ДФО. В частности, проект строительства третьей очереди реконструкции моста через Амур в Хабаровске, который сделает автодорогу четырехполосной.
"Пока неясно - нужна ли автодорога к Канкунской ГЭС в Якутии, и когда стоит начинать, с учетом увеличения интенсивности дорожного движения к южным портам Приморья, строительство дороги "Восток", дублирующей дорогу "Уссури".
В.Швецов уточнил, что только на экспертизу проекта уходит 2-3 года.