Новости
6 июня 2011 г. 09:27

Завершение строительства Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае оценивается в 2,5 млрд рублей

Хабаровск. 6 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В правительстве РФ находится подготовленное решение о выделении в 2011 году 2,5 млрд рублей на завершение строительства нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае, сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков журналистам на завершении проходки тоннеля в минувшую субботу.

"Для того, чтобы не снижать набранные темпы строительства нового Кузнецовского тоннеля и чтобы первые поезда прошли по нему в четвертом квартале 2012 года, нужны еще 2,5 млрд рублей", - сказал Г.Петраков.

Как сообщалось, 4 июня завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля, строительство которого проводится ОАО "РЖД" в рамках проекта "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань".

Ввести в эксплуатацию новый тоннель планируется в 2012 году. Общая стоимость проекта составляет 59 млрд 574 млн рублей.

"Оценивая критически ход строительства Кузнецовского тоннеля, могу отметить высокое качество и работ и сроки их выполнения", - отметил Г.Петраков.

Он добавил, что для увеличения пропускной способности на направлении в порты Ванино и Советскую Гавань, необходимо строить еще один тоннель и вторые пути на участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

"Сейчас невозможно пропустить весь груз, который должен прийти в порты Ванино, Советскую Гавань, Владивосток, Находку, только по Транссибу. Инфраструктура, которую мы имеем на БАМе в данном направлении - это железнодорожные объекты эпохи раннего соцстроительства", - сказал Г.Петраков.

"Мы должны дать современный параллельный ход Транссибу. Если в районе Новосибирска уже есть магистраль, которая может разгружать пути, то в Хабаровском крае имеем пока реально действующую одну железнодорожную магистраль", - подчеркнул глава федерального агентства.

Он также добавил: "В настоящее время Китай очень активно предлагает свои услуги по строительству, на первый взгляд, утопических идей - связать Пекин с Парижем и построить тоннель до Японии. Кроме того, они предлагают свою рабочую силу, проекты, деньги, и если мы остановимся, то проиграем на самом старте".

Кроме того, по его словам, один из наиболее крупных масштабных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке, - строительство железной дороги в Якутии.

"Железная дорога практически дошла до Якутска. Проект находится на финишной прямой. Как один из вариантов перехода от станции Томмот до станции Якутск мы рассматриваем строительство железнодорожного 3-километрового тоннеля под рекой Лена. Экономически данный проект более выгоден, поскольку к мосту надо строить подходы - а это треть стоимости тоннеля", - пояснил Г.Петраков.

Он добавил, что этот проект - уникален. "В России есть опыт строительства больших тоннелей, но аналогов строительства тоннеля в условиях вечной мерзлоты нет нигде в мире. Я думаю, что наработки российских ученых здесь могут быть востребованы", - сказал Г.Петраков.

Он подчеркнул, что в настоящее время идет оценка и сравнение вариантов железнодорожного перехода.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще