Благовещенск. 29 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Подрядчики завершили строительство железнодорожного перегона, который свяжет площадку Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, Амурская область) с основной сетью Забайкальской железной дороги.
"Протяженность железнодорожного перегона между станциями составляет 12 км. Новый железнодорожный путь предназначен для доставки грузов и оборудования от станции Заводская-2 (примыкает к станции Усть-Пера) до станции Заводская (площадка строительства Амурского ГПЗ)", - сообщает объединенный пресс-центр Амурского интегрированного проекта ГПЗ.
Новая железнодорожная ветка будет эксплуатироваться не только в период строительства Амурского ГПЗ, но и после пуска объекта в эксплуатацию.
Для организации сообщения между площадкой строительства Амурского ГПЗ и общей сетью железных дорог уложено около 22 км железнодорожных путей необщего пользования. Построены путепровод через региональную автодорогу и железнодорожный мост через реку Большая Пера.
Как сообщалось, Амурский ГПЗ строится в районе города Свободный для выделения ценных фракций перед поставкой газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". ГПЗ станет самым крупным в России и одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 42 млрд куб. м в год. Амурский ГПЗ также станет мировым лидером по производству гелия - до 60 млн куб. м в год.
Строительно-монтажные работы по обустройству объектов железнодорожной инфраструктуры для Амурского ГПЗ, которые рассчитаны на грузооборот 2,4 млн тонн в год, были начаты в июле 2016 года.
Победителем конкурса по строительству участка от станции общего пользования "Усть-Пера" до производственной площадки Амурского ГПЗ стало ООО "СвязьСтройМонтаж".