Южно-Сахалинск. 27 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Работы по замене 30 железнодорожных мостов начались на островной железной дороге, еще два моста уже строятся, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
"В работе сегодня 30 мостов. Практически на всех завершено обустройство строительных и рабочих площадок, подготовлены подъездные пути и временные переправы для перемещения строительной техники, вынесены кабельные и оптико-волоконные линии связи. На большинстве из них идет строительство береговых устоев и мостовых опор, отсыпка подходов к новым и временным сооружениям. На часть строящихся объектов уже доставлены мостовые пролеты", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, под особым контролем находятся мосты на 249-м и 269-м километрах линии Корсаков - Ноглики. Это самые крупные из строящихся сегодня на острове железнодорожных мостов. Первый, длиной 130 метров, смонтируют из двух одинаковых пролетов. Второй, длиной около 100 метров, будет однопролетным, его конструкция представляет собой цельную металлическую ферму. Строители уже приступили к сооружению мостовых опор.
"Большинство возводимых на островной железной дороге мостов являются малыми и средними, однако на стадии их проектирования приходилось учитывать немало негативных факторов: повышенная сейсмичность, неустойчивые грунты, агрессивное воздействие моря на прибрежную полосу с проходящей по ней железной дорогой и многое другое", - отмечает пресс-служба.
Как сообщалось, железнодорожники приступили к финальному этапу реконструкции железной дороги на Сахалине - за три года им предстоит перевести на общероссийский стандарт более 220 км пути.
В текущем году будет модернизировано 52,4 км с сохранением движения поездов в прежней ширине колеи (1067 мм) и сдано 32 новых железнодорожных моста.
В 2019 году на Сахалине предстоит провести укладку 117 км широкой колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020 году - полностью завершить перешивку дороги, модернизировав 54 км пути на участке Шахта - Холмск.
"Перешивка" железной дороги на острове со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась еще в 2003 г. За эти годы из 806 км главного пути переустроено почти 626 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ.