Хабаровск. 8 августа. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители Северокорейской железной дороги прошли стажировку на Дальневосточной железной дороге, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД - филиала ОАО "РЖД".
"Учебный курс, в ходе которого северокорейские железнодорожники приобрели навыки, необходимые для обеспечения международных перевозок на участке Хасан (РФ) - Раджин (КНДР), занял семь недель", - сказано в сообщении.
В пресс-релизе отмечается, что теоретическую и практическую подготовку прошли работники локомотивного и путевого хозяйств, связисты, специалисты в области сигнализации, централизации и автоблокировки. Кроме того, была сформирована отдельная группа из будущих дежурных по станции и других участников процесса управления перевозками.
Работники локомотивного хозяйства Северной Кореи прошли обучение в эксплуатационном локомотивном депо Уссурийск, где практиковались в обслуживании тепловозов.
"В ходе стажировки зарубежные коллеги изучили опыт работы российских специалистов в области эксплуатации путевого хозяйства, связи и сигнализации, централизации и блокировки на примере станций Оленевод и Раздольное Дальневосточной магистрали", - цитирует пресс-служба начальника Уссурийского учебного центра Анатолия Пария.
По его словам, на действующих станциях северокорейские железнодорожники увидели, как на ДВЖД содержатся путь, переезды, обслуживаются устройства связи и другие.
Цикл обучения завершился экзаменом, на котором знания северокорейских железнодорожников проверили преподаватели Уссурийского учебного центра и работники предприятий Дальневосточной магистрали.
Ранее сообщалось, что подготовка 34 северокорейских специалистов на базе Уссурийского учебного центра ДВЖД и Приморского филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения проводилась для обеспечения международных перевозок на участке железной дороги Туманган - Раджин в рамках совместного проекта ОАО "РЖД" и МЖД КНДР. Он, в частности, предусматривает реконструкцию участка железной дороги Хасан - Раджин, строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог. Модернизация инфраструктуры участка Хасан - Раджин, которая завершается в 2012 году, рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали.