Владивосток. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РЖД" сконцентрировало на Дальнем Востоке подвижной состав, необходимый для оперативного вывоза с Дальнего Востока всего лосося, который скопился на холодильных складах приморских портов благодаря рекордным уловам нынешнего сезона.
"На сегодняшний день ОАО "РЖД" передислоцировало в дальневосточный регион более 100 секций, готовых вывезти весь объем рыбопродукции, который нам предъявляется. Мы крайне заинтересованы в этом", - заявил в четверг журналистам первый заместитель Центра фирменного транспортного обслуживания "РЖД" Сергей Колесников, специально прибывший во Владивосток для урегулирования вопросов по транспортировки рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы страны.
Он также отметил, что уже 3 сентября в 18:42 часов мск из Владивостока на Урал отправится ускоренный поезд из 44 вагонов с рыбой. При этом С.Колесников подчеркнул, что такие поезда будут отправляться практически каждые сутки.
"Мы готовы вести по графиковому движению до 80 вагонов. Ситуация по рефсекциям выправлена", - добавил он.
Кроме того, по его словам, "РЖД" отменили десятисуточный срок предъявления заявок на предоставление рефсекций.
"Сейчас этот срок составляет одни сутки. Более того, мы отменили договорной тариф за оформление груза раньше оговоренного срока", - уточнил С.Колесников.
В то же время он отметил, что стоимость подвижного состава по-прежнему диктуется спросом. "Каждый собственник, в том числе и ОАО "Рефсервис" (дочерняя компания РЖД - ИФ) формирует стоимость самостоятельно, исходя из тех цен, которые сложились на рынке перевозок", - пояснил он.
Как сообщалось ранее, рыбаки и портовики предъявляли претензии железнодорожникам, обвиняя тех в неритмичных поставках подвижного состава для вывоза рыбы из портов, что в свою очередь, по их мнению, привело к скоплению рыбы в холодильных емкостях дальневосточных портов. К примеру, порты Приморья оказались забиты лососем, путина которого оказалась рекордной за последние 20 лет, практически на 100%.
Рыбаки и портовики высказывали опасения, что в портах может не остаться свободных мест для хранения рыбы, так как в морях Дальнего Востока уже стартовала сайровая путина, а следом за ней - откроется и минтаевая.