Владивосток. 7 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Банк России отмечает рост количества жалоб, поступивших от жителей Приморского края.
"В Приморском крае по итогам первого месяца 2019 года отмечен рост числа жалоб, направленных на рассмотрение в Банк России. По сравнению с декабрем показатель увеличился на 16%, до 304 обращений", - сообщает в четверг пресс-служба Дальневосточного главного управления Банка России.
В половине случаев жители Приморья обратились к регулятору с жалобами в отношении кредитных организаций.
"Месяцем ранее их доля в общем объеме обращений находилась на уровне 30%, в то время как доля обращений на некредитные финансовые организации составляла 68%", - сообщил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров, которого цитирует пресс-служба.
Среди 149 жалоб клиентов банков треть относится к вопросам потребительского кредитования. Жители региона заявляли о проблемах, связанных, в том числе, с погашением кредитов (отказ в реструктуризации и рефинансировании), навязыванием дополнительных услуг при заключении договоров. Остальные жалобы относятся к вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, расчетных и лицевых счетов.
На некредитные финансовые организации граждане подали 105 жалоб. Из них 53 - в отношении субъектов страхового дела. В этом сегменте преобладают жалобы по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности: применение коэффициента бонус-малус, проблемы с электронными полисами ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения или отказ в его выплате.
Жители региона также направляют в адрес регулятора обращения, связанные с бюро кредитных историй, субъектами рынков микрофинансирования и ценных бумаг.
Отмечается, что по итогам января на Приморский край пришлось 26% жалоб, поступивших на рассмотрение в Банк России из регионов Дальнего Востока.