Interfax-Russia.ru - За последние пять лет крупнейшее рыбодобывающее предприятие Камчатки "Океанрыбфлот" вложило в модернизацию своих траулеров 4,5 млрд рублей. Современное оборудование, установленное на судах компании, позволит увеличить объемы вылова, повысить качество продукции и создать условия для ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.
Как подчеркнул генеральный директор компании Евгений Новоселов, глобальные инвестиции последних лет - это задел на будущее.
"Сегодня завершена полная модернизация восьми БМРТ компании. Заменено производственное и промысловое оборудование, на некоторых судах обновлены энергетические установки. Современные технологические линии позволят большим морозильным траулерам увереннее чувствовать себя на промысле. Новое оборудование надежное, современное, отвечает всем параметрам ГОСТа", - сказал Е.Новоселов.
В пятилетнюю программу модернизации было включено восемь промысловых судов. Предприятие развивается, и без современного флота невозможно движение вперед. В начале июля после глобального ремонта на Камчатку вернулся БМРТ "20 съезд ВЛКСМ". На его модернизацию компания затратила 324 млн рублей. От парохода, который был собран в 1987 году, "родными" остались только корпус и два главных двигателя. Остальное заменили полностью - испанские лебедки, японская поисковая аппаратура, корейский завод, германское оборудование. Три "баадера" для крупного, среднего и мелкого минтая будут круглосуточно производить филе разной фасовки.
Морозильные мощности нового завода - до 150 тонн готовой продукции при наличии сырца.
"БМРТ переоборудован под филейный траулер, и это для нас важное событие. До этого времени мы выпускали продукцию замороженную, в Китае ее у нас покупали как сырье и из нашей же продукции делали филе. Для нас это были большие денежные потери, ведь мороженая продукция недорого стоит и прибыль несет маленькую. А филе и на внутреннем, и на внешнем рынке ценится на порядок выше. К тому же это - безотходное производство: филе, фарш и мука, и никаких потерь. Опять же, производит филейный траулер на 2 тонны меньше, но доход выше, именно из-за более высокого качества и востребованности на рынке", - поделился впечатлениями капитан-директор Владимир Васильев накануне первого рейса на обновленном пароходе.
Модернизация траулера заняла рекордные 70 суток. Капитан-директор БМРТ Роман Лопарев, который контролировал ход работ в иностранных портах, рассказал, что и в Китае, и в Корее местные рабочие трудились круглосуточно, смены длились по 12 часов.
"Разумеется, и наши специалисты работали практически без выходных- старались успеть к путине. К счастью, успели. Очень плохо, что в России, на Дальнем Востоке, полностью отсутствует судоремонт. Все, что было построено в СССР, разрушено. Сегодня нет ни оборудованных причалов, ни специалистов, ни новых технологий. Восстанавливать уже нечего, нужно полностью заново все отстраивать. Но это – огромные средства и время. Потребуется минимум 10 лет. А пока гораздо проще, быстрее и выгоднее производить ремонт в Китае и Корее", - отметил он.
В свой первый после модернизации рейс БМРТ "20 съезд ВЛКСМ" ушел в ночь на 8 июля. Уже во время перехода в район промысла начнется отладка оборудования, инструктаж экипажа. Траулер будет производить филе первичной заморозки высокого качества прямо на месте промысла.
Сегодня из 15 БМРТ "Океанрыбфлота" 10 переоборудованы под производство филе минтая и сельди. В программе модернизации еще два траулера. После их ремонта можно будет заявить, что у крупнейшей рыбодобывающей компании Камчатки – ПАО "Океанрыбфлот" - самый крупный и современный флот на всем Дальнем Востоке.