Interfax-Russia.ru – Строители моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке в субботу установили центральную панель пролета перехода, соединив тем самым два противоположных берега бухты, передал с места события корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток".
Панель подвели под мост на специальной барже "Катя", украшенной праздничными флажками и надувными шариками. Рабочие на тросах при помощи двух монтажных кранов подняли 135-тонную центральную конструкцию на высоту 65 метров. В настоящее время идет ее закрепление.
"Сегодня проведен пока лишь подъем замкового блока, его закрепление продлится всю ночь, работа со швами будет продолжаться еще около недели", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений компании-подрядчика "ТМК" Виктор Скляров.
Он также добавил, что первый тестовый проезд автомобилей по новому мосту будет проведен уже в мае.
"После стыковки предстоит еще провести изоляционные работы, уложить асфальт, установить освещение", - сказал В.Скляров.
В свою очередь генеральный директор "ТМК" Виктор Гребнев уточнил агентству, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 или 2 июля 2012 года.
Как сообщалось ранее, мост через бухту Золотой Рог возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Мост обеспечит прямое сообщение между двумя районами Владивостока - центром и мысом Чуркин, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.
Длина мостового перехода превысит 2 км. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта "Детский парк" на мысе Чуркин. Высота над зеркалом воды - 65 метров.
Вантовый мост через бухту Золотой Рог после завершения строительства войдет в число пяти крупнейших вантовых мостов мира. Планируется, что для движения он будет открыт 1 июля 2012 года.
12 декабря 2011 года на южной стороне строящегося перехода произошел крупный пожар. Горел деревянный опалубок. Пожарные тушили возгорание более суток. После обследования специалисты заявили, что арматура и ванты от огня не пострадали.
Фото Инги Денеж