Interfax-Russia.ru - На Дальневосточной железной дороге в Хабаровском крае 4 июня завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля.
"Выход к Западному порталу произошел ранее намеченного срока на пять месяцев", - отметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на торжественной церемонии.
По его словам, Кузнецовский перевал является одним из барьерных мест при перевозке грузов в направлении портов Ванино и Советская Гавань на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Увеличение пропускной способности на железной дороге позволит активнее привлекать инвестиции, развивать портовую особую экономическую зону в Советской Гавани, увеличить перевалку грузов через порт Ванино и угольный терминал в бухте Мучка.
"Заявки на перевозку грузов в порты Хабаровского края получены до 2020 года и уже превышают 100 млн тонн в год", -подчеркнул глава края.
Участок от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани –один из самых сложных на ДВЖД. На перегоне Оунэ - Высокогорная железная дорога имеет крутые уклоны до 27 градусов, скальные прижимы, а также большое количество кривых радиусов менее 200 метров, поэтому здесь приходится ограничивать скорость движения поездов. На отдельных участках приходится использовать одновременно три локомотива.
Построенный в 1940-е годы по нормам военного времени старый Кузнецовский тоннель не отвечает современным требованиям безопасности и требует капитального ремонта.
Чтобы ликвидировать "узкое" место, потребовалось проложить обходной участок железной дороги с новым тоннелем. Он сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что позволит снять ограничения, поднять весовые нормы поездов и увеличит пропускную способность всей железнодорожной линии.
Согласно проекту эксплуатационная длина новой трассы обхода составит 27,05 км, в том числе протяженность тоннеля - 3890 м. Таким образом, протяженность участка Оунэ-Высокогорная сократится на 10,6 км.
"Открытие нового тоннеля на участке Оунэ - Высокогорный позволит увеличить провозную способность в направлении порта Ванино до 31,5 млн тонн в год к 2013 году, а в 2016 г. до 35,5 млн тонн", - отметил В. Шпорт.
Проект "Реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля" реализуется ОАО "РЖД" с 2007 года.
"Еще три года назад многие говорили, что БАМ не работает и это дорога в никуда. Сегодня к железнодорожникам предъявляется требование перевозить до 23 млн тонн грузов в год. БАМ востребован. Пропускная способность отдельных участков загружена на 80-90%", - сообщил в свою очередь начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Он отметил, что для бурения основного ствола тоннеля диаметром 9,5 метра был применен проходческий комплекс итальянской фирмы "Lovat".
"Данная технология бурения скважин – не новая, но здесь впервые применена современная российская технология обваловки тоннеля железобетонными сегментами. В тоннеле - хорошая вентиляция, практически нет влаги, рабочие работают в комфортных условиях", - подчеркнул он.
На то, чтобы пробить последние сантиметры Западного портала потребовалось несколько минут. Пропитанная бетоном скальная порода отступила под натиском проходческого комплекса. Сооружение практически готово. Остается забетонировать обратный свод, уложить путь, провести и подключить коммуникации и подвести железнодорожные пути. Открытие тоннеля намечено на ноябрь 2012 года.
Фото Виктории Лежниной и Валерия Спидлена