Якутск. 28 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации (ЯАТУ ГА) в 2012 году откроется отделение летных специальностей.
"Сейчас в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации идет процесс лицензирования и сертификации отделения летных специальностей для ЯАТУ ГА, со следующего года поступить учиться на летчика можно будет уже в Якутске", - сообщил руководитель департамента воздушного транспорта Якутии Александр Тарасов журналистам на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в четверг.
Он также уточнил, что в Якутске курсанты летных специальностей будут учиться первые два года в основном по теоретическим программам. Третий год обучения с летной и тренажерной практикой курсанты будут проходить на базе в Санкт-Петербургского университета или Бугуруслансокого летного училища.
Авиакомпания "Якутия" планирует в 2011г перевезти более 1 млн пассажиров ОАО "Авиакомпания "Якутия" планирует в 2011 году перевезти 1,1 млн пассажиров, впервые в своей истории перешагнув миллионный порог годового пассажиропотока.
"В первом полугодии пассажиропоток составил уже порядка 400 тыс. человек, что больше прошлогодних показателей на 16%. По нашим прогнозам, во втором полугодии пассажиропоток еще увеличится, и мы сможем перейти порог в миллион пассажиров", - сообщил первый замгендиректора ОАО "Авиакомпания "Якутия" Павел Удот на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Якутске.
В свою очередь руководитель департамента воздушного транспорта Якутии Александр Тарасов заявил, что если авиакомпания "Якутия" действительно перевезет миллион пассажиров, то в целом на авиатранспорте Якутии пассажиропоток по итогам года может достигнуть 1,5 млн человек.
"Если "Якутия" перевезет миллион, то на "Полярные авиалинии" и Мирнинское авиапредприятие (две другие авиакомпании Якутии - ИФ) останется всего 500 тыс., с этим они могут справиться, и республика достигнет рубежа в 1,5 млн пассажиров", - сказал А.Тарасов.
Он также отметил, что максимальный пассажиропоток на авиатранспорте Якутии составлял 2,5 млн человек в год и был достигнут в советские времена.
Между тем, по словам А.Тарасова, три авиакомпании Якутии перевезли в первом полугодии 2011 года пассажиров на 10% больше, чем в январе-июне 2010 года.
Произошел рост, в том числе, перевозок пассажиров на межрайонных и внутрирайонных маршрутах за счет субсидий регионального бюджета. По словам А. Тарасова, затраты на субсидирование этих перевозок по 1,002 тыс. маршрутов составят в 2011 году 119 млн рублей.
По данным Минтранса Якутии, наибольший прирост перевозок пассажиров отмечен в первом полугодии в авиакомпании "Якутия" - 16%. Самолетами этого крупнейшего в регионе авиаперевозчика было перевезено более 400 тыс. пассажиров, в том числе 290 тыс. (рост на 8% к первому полугодию 2010 года) на внутренних линиях и 110 тыс. (рост на 47%) на международных.
Укрупненный центр управления воздушным движением в 2012г будет построен в Якутске
В Якутске в августе начнется строительство здания Якутского укрупненного центра управления воздушным движением Единой системы организации воздушного движения, которое планируется закончить в 2012 году.
"С созданием Якутского укрупненного центра отпадет надобность в существующих Мирнинском, Нерюнгринском и Тиксинском центрах. Всем специалистам сокращаемых центров будут предложены рабочие места в Якутском укрупненном центре", - сообщил директор филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" Евгений Чекмарев на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Якутске.
Он уточнил, что создание центра предусмотрено соглашением, заключенным между правительством Якутии и Федеральным агентством воздушного транспорта, и в рамках Федеральной целевой программы модернизации единой системы организации воздушного движения.
"В рамках федеральной программы нам предстоит оборудовать вторичными локаторами и другим оборудованием 19 аэропортов Якутии. Финансирование программы предусмотрено в размере 2,5 млрд рублей", - сказал Е.Чекмарев.
Авиакомпания "Якутия" дооборудует самолеты Ан-24 для продолжения их эксплуатации
ОАО "Авиакомпания "Якутия" планирует до конца года дооборудовать самолеты Ан-24 своего парка в соответствии с новыми требованиями Минтранса, сообщил первый заместитель генерального директора авиакомпании Павел Удот на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Дальний Восток" в Якутске.
В соответствие с новыми требованиями, с 1 января 2012 года самолеты класса Ан-24 смогут выполнять полеты только при условии наличия систем, предупреждающих столкновение с другими воздушными судами и землей.
П.Удот отметил, что изначально у авиакомпании "Якутия" не было планов переоборудования Ан-24, так как существовала программа обновления воздушного парка - уже к 2012 году на смену Ан-24 должны были прийти девять самолетов Ан-140.
"Промышленность не произвела те Ан-140, которые мы намеревались получить, поэтому у нас нет другого выхода, кроме как переоборудовать Ан-24", - сказал он.
В настоящее время воздушный парк авиакомпании насчитывает пять Boeing-757-200, два Boeing-737-700, два Boeing-737-800, один грузовой Boeing-757-200F, пять Ту-154М, четыре Ан-140 и 10 самолетов Ан-24, Ан-26.
В свою очередь руководитель департамента воздушного транспорта Якутии Александр Тарасов заявил, что транспортники Якутии и Красноярского края уже обратились в Минтранс России с просьбой отсрочить введение новых требований к Ан-24 до 1 января 2015 года.
"У нас в республике порядка 40 самолетов Ан-140, и если авиакомпании "Якутия" на дооборудование требуется порядка 40 млн рублей, то, например, "Полярным Авиалиниям" - около 280 млн рублей. Найти такие средства в короткие сроки и оборудовать весь парк воздушных судов очень сложно, а Ан-24 - основной самолет внутренних линий. Если отсрочки не будет, то на региональных авиалиниях может наступить коллапс", - сказал А.Тарасов.
Как сообщалось, ранее вице-премьер Сергей Иванов заявил журналистам, что с 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 перестанут осуществлять регулярные рейсы.
АЛРОСА и правительство Якутии ведут переговоры о доле участия АК в авиакомпании "Якутия"
ОАО АК "АЛРОСА" и правительство Якутии ведут переговоры о приобретении АК доли в авиакомпании "Якутия", сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Якутия" Павел Удот на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Якутске.
"Протокольные решения есть, рабочая группа прорабатывает возможные варианты, идут переговоры между правительством Якутии и "АЛРОСА" о доле участия алмазной компании в авиакомпании "Якутия", - сказал он.
По словам П.Удота, в случае, если договоренности будут достигнуты, то техника и мощности "Мирнинского авиапредприятия АК "АЛРОСА" будут переданы в авиакомпанию "Якутия", что позволит повысить эффективность авиаперевозок в регионе. "Интеграция предприятий позволит более эффективно и интенсивно использовать воздушный парк, сократит издержки, в том числе, на управленческий аппарат, экономически это абсолютно оправдано", - сказал он.
Как сообщалось ранее, президент Якутии Вячеслав Штыров весной прошлого года поручил министерству транспорта, связи и информатизации республики подготовить предложения о реорганизации авиакомпаний республики.
"Президент Якутии распорядился подготовить варианты объединения авиакомпаний "Якутии" и Мирнинского авиапредприятия АК "АЛРОСА" с целью повышения конкурентоспособности региональных перевозчиков. В ходе этого объединения или слияния вся малая авиация Мирнинского авиапредприятия, а также все ее вертолеты должны быть переданы третьей якутской авиакомпании - ГУП "Полярные авиалинии", - сообщал "Интерфаксу" глава министерства Владимир Членов.
В "АЛРОСА" предложение по объединению компаний "Интерфаксу" не комментировали.
ОАО "Авиакомпания "Якутия" - крупнейший в Якутии авиаперевозчик, единственным акционером компании является правительство Якутии в лице Минимущества республики.
Воздушный парк авиакомпании "Якутия" насчитывает пять Boeing-757-200, два Boeing-737-700, два Boeing-737-800, один грузовой Boeing-757-200F, пять Ту-154М, четыре Ан-140 и 10 самолетов Ан-24, Ан-26.
В 2010 году авиакомпания перевезла 903 тыс. пассажиров (рост на 37% по сравнению с 2009 годом).
Согласно материалам на сайте "Мирнинского авиапредприятия АК "АЛРОСА", основным видом деятельности МАП является оказание транспортных услуг, направленных на удовлетворение потребностей в грузовых, пассажирских перевозках и работы специального назначения (перевозка вахт, поисково-аэрофотосъемочные работы и т.д.). Кроме того, Мирнинское авиапредприятие выполняет объем работ, связанный с развитием региона Западной Якутии, а именно - оказание услуг нефтегазодобывающим, геологическим, строительным и прочим организациям.
Мирнинское авиапредприятие эксплуатирует 10 типов воздушных судов, собственный парк включает 41 самолет и 29 вертолетов. Инфраструктура Мирнинского авиапредприятия сформирована в соответствии с задачами авиационного обеспечения АК "АЛРОСА" и западных улусов республики.