Полеты вертолетов МИ-8 Хабаровского ДОСААФ из-за катастрофы в июне по-прежнему под запретом - руководство аэроклуба

Хабаровск. 25 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В ДОСААФ продолжает действовать запрет на полеты МИ-8, введенный после аварии вертолета этого класса 6 июня в Хабаровском крае, сообщил заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ по авиации Анатолий Дудаков.

"Запрет продолжает действовать. Два имеющихся сейчас в обществе вертолета МИ-8 пока летать не могут", - сказал А.Дудаков на пресс-конференции в хабаровском пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в четверг.

По его словам, разрешение на возобновление полетов ДОСААФ получит только после окончания расследования причин падения вертолета.

Как сообщалось, 6 июня вертолет МИ-8, принадлежащий авиапарку ДОСААФ, не вышел на связь. Вертолет совершал коммерческий рейс из поселка Тугур в поселок Бриакан. На борту находились четыре члена экипажа и пассажир, а также порядка 3 тонн груза (продукты питания, рыба). 8 июня обломки вертолета были обнаружены сильно обгоревшими. Спасатели обнаружили тела пятерых человек, находившихся на борту вертолета.

"Эти вертолеты - один из основных источников наших доходов. Запрет на эксплуатацию ощутимо ударил по бюджету организации и подготовке летчиков и парашютистов", - подчеркнул заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ.

Он отметил, что система подготовки летчиков и парашютистов в ДОСААФ после развала СССР, по сути, развалилась.

"У нас нет финансирования ни от краевых, ни от городских властей. А для того, чтобы, например, спортсмен получил первый разряд по парашютному спорту, необходимо около 300 тыс. Поэтому мы вынуждены заниматься хозяйственной деятельностью", - сказал А.Дудаков.

Авария вертолета Ми-8 на севере края - не единственный инцидент с авиатехникой Хабаровского отделения ДОСААФ.

28 июня жесткую посадку в пригороде Хабаровска совершил самолет АН-2, принадлежащий авиаклубу. На его борту находились 9 человек. Пострадали пять человек, погибших не было.

А.Дудаков добавил, что парк авиатехники ДОСААФ сильно устарел, а средств на покупку новой в клубе нет. В итоге авиаклубу приходится продлевать ресурс имеющихся самолетов и вертолетов.