Хабаровск. 29 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Компания "Самарга Холдинг" намерена создать международный транспортный коридор (МТК) на территории Хабаровского и Приморского краев со строительством транспортно-логистического комплекса, железной дороги и морского порта, сообщил директор по стратегии и развитию компании Александр Васильев на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Хабаровске в понедельник.
"Суть проекта оценочной стоимостью 400 млрд рублей - создать на одном из самых перспективных направлений Дальнего Востока новый транспортный коридор, соединяющий Хабаровск с устьем реки Самарга в Приморском крае, где будет построен универсальный морской порт грузоборотом до 80 млн тонн в год", - сказал А.Васильев.
По его словам, первым этапом реализации проекта станет строительство терминально-логистического центра на площадке "Ракитное" ТОР "Хабаровск", примыкающей к станции "Хабаровск-2". От этой точки вторым этапом реализации проекта планируется проложить железнодорожную ветку для газотурбовозов протяженностью около 380 км до будущего порта в районе поселка Самарга в Тернейском районе Приморского края.
"Регулярное железнодорожное сообщение на участке Хабаровск - Самарга снизит дальность грузовых перевозок по Транссибирской магистрали более чем на 500 км, что уменьшит тарифы для перевозчиков на 350 рублей за каждую тонну продукции и сократит время доставки грузов до полутора суток", - уточнил А.Васильев.
Итоговый этап проект, по его словам, предполагает строительство универсального морского порта Самарга в Приморье, через который будет выход на порты Японии, Китая и Кореи. Ближайшая точка от Самарги - порт Ваккнай (остров Хоккайдо, Япония).
"Есть намерение создать собственный паромный флот, а также наладить регулярное сообщение, которое дополнительно свяжет между собой отдаленные регионы Дальнего Востока - Сахалин, Камчатку, Курилы, Магадан", - добавил А.Васильев.
Как отметил исполнительный директор "Самарга Холдинга" Игорь Коновалов, будущий порт не создаст конкуренцию существующим гаваням Дальнего Востока.
"Конкуренцию мы не создадим, грузы ни у кого не отберем, дадим возможность получать объемы из стран АТР, и более того, увеличим объем грузопотоков в Россию и страны Европы", - сказал он.
Как уточнил А.Васильев, в настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта МТК "Самарга", а реализовать предполагается к 2025 году.
Инвесторов проекта будут искать на Дальнем Востоке, а также среди крупных компаний стран АТР. В настоящее время готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая, по которому банк становится агентом компании в поиске инвесторов, помимо этого налажен контакт с японской бизнес-ассоциацией "Ротобо".
"Крупные инвесторы, прежде всего Китай, Япония, Корея находятся в поиске подобных инфраструктурных проектов. Гарантией для крупных инвесторов в этом случае может стать инициируемое нами включение проекта в госпрограмму "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года", - отметил А.Васильев, добавив, что проект намерены представить на Восточном экономическом форуме во Владивостоке 2-3 сентября.
Оценку инвестпроекту дал заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Юрий Чайка. По его словам, "проект понятен, неплохо структурирован и будет интересен иностранным логистическим компаниям".
"Проект интересен возможностью реализовать доступ Дальнего Востока к Тихому океану, возможностью начать пользоваться преимуществом нахождения на границе. Со своей стороны мы готовы оказать поддержку - дать землю, помочь с инфраструктурой", - сказал Ю.Чайка журналистам.
ООО "Самарга Холдинг" зарегистрировано в Хабаровском крае 14 июля 2016 года. 51% уставного капитала принадлежит предпринимателю из Санкт-Петербурга Александру Терентьеву. Компания является резидентом ТОР "Хабаровск".