Хабаровск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Фонд "Сколково" в конце марта планирует открыть представительство в Приморском крае, сообщил журналистам вице-президент по развитию деятельности Фонда на Дальнем Востоке Сергей Жуков.
"Фонд Сколково принял решение открывать представительство на Дальнем Востоке. Будем высаживаться во Владивостоке, база будет на острове Русский - на площадях и в партнерстве с Дальневосточным федеральным университетом (ДВФУ)", - сказал он на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Хабаровске в четверг.
Также Фонд планирует открыть в Хабаровском крае консультационный пункт для желающих войти в проект Сколково. Создать его предполагается на базе Дальневосточного агентства содействия инновациям (ДАСИ).
С.Жуков высоко оценил инновационный потенциал региона.
"В Комсомольске-на-Амуре (в ходе визита в Хабаровский край - ИФ) мы прослушали 13 проектов, вышедших из стен университета (КнАГТУ). Впечатление у меня, у коллег, которые ездят по всей стране и видят потенциал в разных городах, - уровень заметно опережает то, что мы видим в центральной России. На стартап-тур мы бы выбрали, откровенно говоря, все", - отметил он.
Стартап-тур Фонд "Сколково" в 2015 году планирует провести во Владивостоке 2-3 апреля.
ТОР в Хабаровском крае может строить малые самолеты, в перспективе и ракеты для космодрома Восточный, считают в Сколково
База создаваемой в Комсомольске-на-Амуре территории опережающего развития (ТОР) "Парус" может использоваться под производство разнообразной конечной авиапродукции, заявил С.Жуков.
"Мы считаем, что там может производиться конечная продукция - малая авиация. Вопрос пока не слишком проработан. Малая авиация, возможно, не слишком окупаема с точки зрения рынка, но необходимая вещь для Дальнего Востока", - сказал он.
ТОР "Парус" в Комсомольске-на-Амуре прорабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), компанией "Сухой", властными структурами, как площадка аутсорсинга для АО "КнААЗ им. Гагарина" (филиал ОАО "Компания "Сухой"). По словам С.Жукова, на нее предполагается вынести "механообработку и композитное дело промежуточных переделов в изготовлении комплектации". Но этого, считает он, недостаточно.
"Возможно, мы проведем определенные конкурсы, - посмотрим, нельзя ли нам будет заменить покупаемое по лицензии и производимое в Ульяновске для европейской части страны австрийские (самолеты - ИФ) Diamond на российские разработки", - заявил представитель "Сколково".
По его словам, на ТОР "Парус" возможно также производство беспилотников, дирижаблей высокой грузоподъемности, нужда в которых образовалась в Якутии, а также - малых судов на воздушной подушке.
С.Жуков также высказал мнение о необходимости создания там и ракетного производства.
"Это (строительство ракет в Комсомольске-на-Амуре - ИФ) не у всех в ракетно-космической промышленности вызывает понимание, но в данный момент производство ракет "Самара" и "Ангара-Омск" находится довольно далеко от космодрома Восточный. А это - большая нагрузка на БАМ, остановка транспорта железнодорожного, когда будет ракета проходить. Пока, поначалу, космодром не будет интенсивно загружен, но в дальнейшем такую возможность рассматривать мы считаем необходимо", - заявил он.
Как сообщалось, Минвостокразвития РФ считает проект создания ТОР в Комсомольске-на-Амуре одним из наиболее проработанных и предполагает размещение производств комплектующих для КнААЗа.