Владивосток. 6 июня. ИНТЕРФАКС - Сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой на станции Хабаровск-2, что ставит под угрозу поставку экспортных сырьевых ресурсов и стройматериалов на строящиеся к саммиту АТЭС объекты в Приморье, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (РТС: RZHD)).
По информации службы, в настоящее время на станции простаивают 70 груженых вагонов, в том числе 30 вагонов с продуктами питания. 12 вагонов простаивают в адрес ООО "Невада ОПТ" (один из поставщиков сети магазинов "Самбери"). Еще 8 вагонов для этого же грузополучателя простаивают на станционных путях для передачи под выгрузку.
Получить комментарий в ООО "Невада ОПТ" не удалось.
В сообщении поясняется, что норма времени нахождения вагонов под грузовыми операциями для грузополучателей устанавливается в договорах на подачу и уборку вагонов. Фактически простой вагонов превышает установленный показатель в несколько раз.
"Механизм взаимодействия перевозчика и клиентов предусматривает и финансовую ответственность за задержку вагонов - на грузополучателей составляются акты простоя, однако предприниматели предпочитают оплачивать штрафные сборы, мотивируя это отсутствием складских мощностей под выгрузку", - говорится в сообщении.
Ситуация осложняется и тем, что компании-грузополучатели не осуществляют выгрузку поступающих вагонов в выходные и праздничные дни.
Станция Хабаровск-2 - крупнейший железнодорожный узел на Дальнем Востоке. К ее спецификации относится сортировочная работа. На станцию ежесуточно пребывают 62 четных и 62 нечетных поезда, которые затем сортируются по направлениям движения и роду груза и отправляются на другие станции Дальнего Востока и других регионов РФ.
В этой связи длительные простои скопившихся на станции вагонов в условиях возрастающего грузопотока в адрес тихоокеанских портов и погранпереходов осложняют маневровую и эксплуатационную работу станции. В результате под угрозу ставится поставка грузов, в том числе экспортных сырьевых ресурсов и стройматериалов на строящиеся к саммиту АТЭС объекты.
Учитывая сроки простоя вагонов с продуктами питания и размер штрафных санкций, вероятность повышения потребительских цен также увеличивается, отмечается в сообщении ДВЖД.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, республике Саха (Якутия).