Остров Русский (Владивосток). 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Основной потенциал финансирования масштабных проектов ОАО "Российские железные дороги" связан с созданием специальных инструментов, таких, как инфраструктурные облигации, заявил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.
"Чтобы можно было задействовать длинные ресурсы - пенсионные деньги, деньги Фонда национального благосостояния, через наши институты развития, прежде всего - через ВЭБ", - сказал он на брифинге по итогам встречи министров иностранных дел и министров торговли стран АТЭС в четверг на острове Русский.
В числе проектов, для которых понадобится длинное финансирование, он назвал создание скоростного железнодорожного движения, а также "изменение топологии" железных дорог. "Это то, что связано с формированием, в частности, московского транспортного узла, чтобы не все грузы шли через Москву", - пояснил министр.
Отвечая на вопрос об итогах обсуждения в рамках саммита потенциала иностранных инвестиций в развитие логистических коридоров, А.Белоусов отметил, что для этих инвестиций "должны быть созданы определенные, весьма специфические условия для развития логистики".
Во-первых, это определенные стандарты информации, требования к цифровым технологиям, информационному обеспечению движения грузов, сказал министр. По его словам, у России "появились определенные преимущества в связи с созданием системы ГЛОНАСС: она дает принципиально новые возможности для отслеживания движения грузов по РФ". Второе - это стандарты качества (хранение грузов, движение, логистика), и, наконец, обеспечение интермодальности.
Отвечая на вопрос о том, как с масштабными планами в части развития транспортных коридоров сочетается нынешнее положение дел в российской таможне, глава Минэкономразвития напомнил, что сейчас реализуется 4 дорожных карты по улучшению инвестиционного климата в стране, и таможенная дорожная карта является приоритетной.
"Первая дорожная карта, которая была утверждена в мае и уже начала выполняться - это дорожная карта по улучшению таможенного администрирования. В качестве конкретных целевых ориентиров взяты показатели Всемирного банка из рейтинга Doing Business. По этой дорожной карте Россия к 2018 году должна войти в первую двадцатку стран с лучшим таможенным администрированием. Там прописаны совершенного конкретные действия, которые уже реализуются, и я, вас уверяю, буквально через год вы российскую таможню не узнаете", - сказал министр.