Владивосток. 10 сентября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" планирует продать аэровокзальный комплекс в аэропорту "Владивосток" (контролируется АО) только после его развития и роста стоимости, сообщил гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в субботу на брифинге в рамках Делового саммита АТЭС.
"Продавать аэровокзальный комплекс сейчас - это значит продавать его по стоимости тех денег, которые мы в него вложили. То есть фактически по себестоимости. Для нас задача продать комплекс как бизнес, в котором есть существенный объем перевозок. Как только мы сформируем бизнес, связанный с работой с авиакомпаниями и пассажирами, тогда аэропорт "Владивосток" будет стоить не по стоимости фундамента и стен, а по стоимости того, какие он приносит деньги, тогда мы будем готовы его продавать", - сказал М.Василенко.
Ранее сообщалось, что объем капитальных вложений в строительство нового аэровокзального комплекса общей площадью 47,5 тыс. кв. м в аэропорту "Владивосток" составил порядка 7 млрд рублей.
По словам М.Василенко, уже в ближайшие два года может быть существенно увеличен пассажирооборот аэропорта Владивостока, что повлечет за собой расширение терминала.
"Согласно мастер-плану, пассажирооборот в аэропорту Владивостока в 2030 году составит 10 млн человек, но я думаю, что возможно развиваться и более мощно. Основной расчет (пассажиропотока аэропорта - ИФ) делала компания Netherlands Airport Consultants B.V. (NACO), делавшая расчеты для аэропорта Схипхол (Schiphol) в Амстердаме. Сделанный ею прогноз по Владивостоку сейчас выполняется по оптимистическому сценарию. И мы уже даже чувствуем, что терминал для перспективы роста в ближайшие год-два придется увеличивать", - сказал М.Василенко.
Ранее сообщалось, что новый аэровокзальный комплекс во Владивостоке рассчитан на обслуживание 5 млн пассажиров в год, однако технологическое оборудование - лишь на 3,5 млн.
Вместе с тем у аэропорта есть возможность увеличить технологические мощности, вдобавок рядом с аэропортом были приобретены дополнительные земли для строительства сопутствующей инфраструктуры.
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) в 2011 году впервые обслужило 1 млн 457 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2010 года на 14%.
Строительство нового терминала началось в августе 2009 года. Главным инвестором выступило ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (владеет 52,16% акций АО "МАВ" и 74,99% акций ЗАО "Терминал "Владивосток"), соинвестором - Внешэкономбанк.