Строители завершили испытания эстакады моста на о.Русский и регулировку вант

Владивосток. 22 мая. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Во Владивостоке строители уникального вантового моста на остров Русский успешно завершены статические испытания эстакадной части конструкции.

Как сообщает пресс-служба "УСК Мост" во вторник, необходимую нагрузку с каждой стороны пролива Босфор Восточный обеспечила колонна из восьми мощных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонн.

"В определенных проектом точках установлены специальные датчики для замеров необходимых параметров конструкции при подвижной нагрузке, эстакады проверены на прочность и несущую способность", - отметил заместитель главного инженера филиала ОАО "УСК Мост" во Владивостоке Игорь Горюшкин, слова которого приведены в сообщении.

Он подчеркнул, что мост на остров Русский строится по самому современному классу нагрузки А14 и НК-100, что, по его словам, гарантирует, что по нему сможет передвигаться любая существующая большегрузная техника.

Директор "УСК Мост" Алексей Баранов, в свою очередь, отмечает, что все конструктивные решения уникального объекта приняты с учетом серьезных факторов, продиктованных сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона.

"Мост через Босфор Восточный рассчитан на обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации 100 лет", - цитирует А.Баранова пресс-служба компании.

Кроме того, строители также полностью завершили регулировку вантовой системы. В результате главная металлическая балка жесткости приведена в проектный профиль и рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет между берегами пролива Босфор Восточный принял окончательные очертания.

Отмечается, что в настоящее время идет работа по разбору временных опор. Мостостроителям предстоит демонтировать порядка 5000 тонн металлоконструкций. Уже демонтированы лифтовые подъемники внутри 324-метровых пилонов. Продолжается окраска опор и пролетного строения, а также обустройство проезжей части и подготовка ее к асфальтированию.

Параллельно ведется монтаж систем мониторинга. По данным пресс-службы, после ввода моста в эксплуатацию единый программно-аппаратный комплекс объединит сразу три самостоятельные структуры - систему мониторинга состояния конструкций, автоматизированную систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Комплексная система мониторинга будет функционировать в автоматическом режиме.

Как сообщалось, строительство моста на остров Русский обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей. Общая длина обоих участков руслового пролета моста составляет 1,1 километра. Мост обладает самой длинной вантой в мире, ее протяженность составляет 580 метров. Пилоны моста достигают отметки в 324 метра с учетом надстроек.

Движение по мосту будет открыто 2 июля 2012 года.

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Его строительство ведется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе".

В сентябре 2012 года на острове Русский пройдут основные мероприятия саммита АТЭС.