Москва. 23 августа. ИНТЕРФАКС - Строители одного из трех скоростных катамаранов, которые планировалось использовать для перевозки гостей саммита АТЭС из Владивостока на остров Русский и обратно, обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить ОАО "Восточная верфь", где и строятся суда.
"За две недели до начала саммита АТЭС ни один из трех катамаранов не сдан заказчику - администрации Приморского края", - говорится в официальном заявлении для прессы ООО "Пасифико Марин", которое строит одно из этих судов.
Обращение генпрокурору Юрию Чайке направил директор компании Сергей Волошенко. Он просит провести проверку действий руководства "Восточной верфи" и принять меры.
По его данным, два катамараны, которые строит верфь, спущены на воду летом этого года с отставанием от графика на 10 месяцев. Однако достроечные работы по ним не завершены.
Свой же катамаран, построенный за семь месяцев, "Пасифико Марин" вообще не может спустить на воду. Для этого судно необходимо переместить по территории завода на 200 метров к морю. По заявлению С.Волошенко, руководство "Восточной верфи" "блокирует возможность транспортировки судна, а также перекрывает специалистам "Пасифико Марин" доступ на территорию завода".
Более того, ООО заявляет, что представители "Восточной верфи" избили главного судостроителя "Пасифико Марин".
С.Волошенко отмечает, что действия представителей верфи зафиксированы, а соответствующие заявления направлены в краевую полицию, а также в администрацию Приморья.
По мнению руководства "Пасифико Марин", "сорвав выполнение собственного контракта на строительство катамаранов к саммиту АТЭС, верфь намеренно препятствует реализации контракта на строительство третьего катамарана, который успешно реализовывался ООО "Пасифико Марин" и до сих пор имеет шансы быть сданным заказчику к началу саммита АТЭС".
"Интерфакс" пока не располагает комментариями представителей ОАО "Восточная верфь" по поводу этого заявления.
К саммиту стран азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Приморье строятся три пассажирских катамарана, вместимостью по 223 человека каждый. Стоимость одного такого судна составляет около 100 млн рублей.