Точка зрения 19 января 2016 г. 10:54

Обойти Хабаровск

Interfax-Russia.ru – Власти Хабаровского края в феврале представят потенциальным инвесторам проект дороги в обход столицы региона.

Правительство Хабаровского края разработало проект автомобильной дороги в обход столицы региона. Его презентация состоится 5 февраля в Москве.

"На сессии выступят представители правительства Хабаровского края и Минтранса РФ. Они представят общие параметры и задачи проекта "Обход Хабаровска км 13 – км 42", а также технические, правовые и финансовые аспекты его реализации. После презентации состоятся индивидуальные встречи с заинтересованными компаниями и потенциальными инвесторами", - сообщили в пресс-службе правительства региона.

При этом, как отмечают местные власти, участие в мероприятии могут принять как российские, так и зарубежные концессионные компании, представители международных финансовых институтов, а также эксперты в области развития проектов государственно-частного партнерства. Концессионеров определят в ходе открытого конкурса, заявки на участие в котором принимаются до 10 марта.

"В соответствии с конкурсной документацией, протяженность дороги составит почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo)", - уточнили в пресс-службе краевого правительства.

На сегодняшний день стоимость данного проекта оценивается в 31,6 млрд рублей (без НДС). Начать строительство дороги планируется в 2017 году, завершить – в 2019-м.

"Обходная трасса соединит федеральные автодороги А-370 "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), Р-297 "Амур" (Чита - Хабаровск), А-375 "Восток" (Хабаровск - Находка) и региональную автодорогу Р-454 "Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре" с выходом на Советскую гавань и порт Ванино", - говорится на сайте регионального правительства.

Также в рамках проекта могут быть построены дополнительные авторазвязки на 17 и 29-ом км трассы и дорога до обхода поселка Красная Речка - село Казакевичево.

"Реализация проекта позволит не только организовать движение транзитных автомобилей в обход краевой столицы, но и обеспечить дорожной инфраструктурой ТОСЭР "Хабаровск", - отмечают в пресс-службе правительства края.

В дальнейшем, как предполагают чиновники, данная новая дорога обеспечит связь с КНР через мост на Большой Уссурийский остров, построенный в 2013 году, и далее - на сеть автодорог Китая (а именно - автодорогу G-1011 на Харбин и G-11 Хэган – Далянь).

Кроме того, как сообщили в пресс-службе краевой администрации, власти региона также будут также продвигать и проект скоростной железной дороги между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре, где уже функционируют одноименные ТОР.

"Мы внесли предложение о строительстве скоростной железной дороги между Хабаровском и Комсомольском, пришлось поспорить на совещании с некоторыми министрами. Мы дискуссию будем продолжать и будем поддерживать это предложение. Принципиально я за то, чтобы можно было быстро ездить из Комсомольска в Хабаровск, время составит четыре часа по такой дороге", - заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, подводя итоги 2015 года.

Тем более, как отметил глава региона, технически реализовать такой проект вполне возможно.

"Конечно, для начала нужно электрифицировать магистраль, пока что там ходят тепловозы, а значит, о скоростном движении говорить трудно. Но мы уже начали прорабатывать с железной дорогой эту тему. Они говорят, что технически все возможно", - сказал глава региона.

Что касается сроков строительства такого объекта, то, по словам Шпорта, на его создание уйдет немало времени.

"Реализовать такой затратный проект, конечно, нереально за год или даже за несколько лет. Но если мы говорим о необходимости развития Комсомольска и повышении его транспортной доступности, то начинать работать нужно уже сейчас", - сказал губернатор Хабаровского края.

Вместе с тем, глава региона также поделился планами и по реконструкции дороги, соединяющей краевую столицу и Комсомольск. Власти региона намерены приступить к расширению этой трассы. Для этого готовится проектная документация по ряду участков и продолжается работа с федеральными ведомствами по привлечению дополнительных средств. Говоря о других приоритетах в развитии транспортной сети, Шпорт отметил, что одной из главных задач остается достройка трассы Лидога-Ванино в 2016-2017 годах.

По данным правительства региона, эту дорогу планируется сдать к 2017 году. Для этого требуется ввести в эксплуатацию 38,3 км. Необходимый объем финансирования - 4 млрд рублей. В 2015 году построено около 12 км. На эти цели было направлено около 900 млн рублей из федерального и 300 млн рублей из краевого бюджета.

Между тем, транспортную инфраструктуру сегодня активно развивают не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири. Так, к примеру, с началом 2016 года в Иркутской области к строительству 38-километрового участка автомобильной трассы Тайшет – Чуна - Братск, который свяжет северные города региона.

"Субподрядчик "Мехколонна-162" выполняет работы по графику на должном технологическом уровне. Остальным субподрядным организациям дано поручение ускорить сроки развертывания и ликвидировать отставание от графика производства работ", - сообщила пресс-служба правительства области.

По ее данным, в настоящее время на объекте производятся подготовительные работы: вырубка деревьев, разработка выемок и устройство земляного полотна.

Напомним, что тендер на строительство 38 км автодороги Тайшет – Чуна - Братск на участке с 117 по 155 км в Чунском районе региона Иркутская область провела в 2015 году. Общая сумма госконтракта составила 2,8 млрд рублей, из них федеральных средств - 1,5 млрд рублей. Партнером проекта выступил Сбербанк России, предоставивший ОАО "Дорожная служба Иркутской области" гарантию на исполнение контракта на сумму в 828 млн рублей.

Как известно, дорога Тайшет – Чуна - Братск строится в Приангарье с 80-х годов прошлого века. Предполагается, что в перспективе она должна будет связать Братск (второй по величине город в Иркутской области) с западными регионами РФ. Общая длина трассы составляет около 250 км, на сегодняшний день построено около 200 км.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще