Точка зрения 1 октября 2010 г. 18:36

Обустроить построенное

Interfax-Russia.ru – Губернатор Хабаровского края предлагает создать комфортные условия бизнесу, помогающему в развитии инфраструктуры вдоль новой трассы "Амур".

Трасса федерального значения "Чита-Хабаровск" ("Амур"), соединяющая Дальний Восток с центром России, строилась с перерывами около четырех десятилетий. Наконец, 24 сентября 2010 года власти торжественно открыли движение по новой магистрали. В Хабаровске прошла торжественная церемония открытия "нулевого" километра дороги.

1 октября губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" высоко оценил значение новой автомагистрали не только для Хабаровского края, но и для страны в целом. "Для всех дальневосточников эта дорога имеет колоссальное значение, особенно для Хабаровского края. Мы получили возможность сообщаться с центром России и с Приморским краем", - сказал губернатор.

Трассу – бизнесменам

Основная проблема дороги, как отмечают и чиновники, и эксперты, и сами водители, – это практически полное отсутствие инфраструктуры. Трасса прошла на тысячи километров по сибирскому бездорожью. Связи, мест отдыха и АЗС там пока еще нет.

Вячеслав Шпорт отмечает, что развитие инфраструктуры необходимо также с точки зрения безопасности на дороге. "Водителям нужно где-то остановиться переночевать, и потом, по этой дороге перевозятся ценные дорогостоящие грузы", - подчеркнул губернатор.

Между тем, власти решили привлечь бизнес к развитию инфраструктуры автомагистрали, создав ему комфортные условия.

"Задача властей – выделить землю, убрать бюрократию, содействовать цивилизованному развитию трассы. На совещании с премьер-министром Владимиром Путиным в Чите мы решили запустить здесь типовые проекты каких-то заведений, кафе. Мы поддерживаем пожелание правительства обустраивать дорогу цивилизованно. Все губернаторы, которые участвуют в совещаниях по вопросам благоустройства (трассы "Амур" – ИФ), договорились, что максимально комфортные условия для бизнеса здесь будут созданы", - подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Хабаровский губернатор рассказал также, что уже ведутся работы по налаживанию связи вдоль новой магистрали. "Что касается связи вдоль дороги, то специалисты уже приезжали и работают сейчас в направлении того, где найти энергоисточники. ГАИ решает, где именно поставить посты, так как обеспечить безопасность движения просто необходимо. Появятся и заведения, которые будут предлагать отдых и сервис. Не было дороги – не было ничего, появилась дорога – начнет развиваться и инфраструктура",- отметил Шпорт.

Что касается того участка трассы в 500 километров, которые были построены давно и уже требуют ремонта, то работы здесь также ведутся. Шпорт заявил, что реконструкция старых участков дороги началась сразу же после открытия в Хабаровске "нулевого" километра трассы.

Есть дорога – есть жизнь

Между тем, помимо трассы "Чита-Хабаровск" в Хабаровском крае сейчас развиваются еще несколько транспортных проектов, которые губернатор региона связывает с пуском новой автомагистрали.

"Мы ждем еще несколько дорог, которые имеют стратегическое значение. Одна из дорог – это выход в порт Ванино, который соединит этот порт с городом. Мы будем иметь возможность выходить из порта Ванино в Хабаровск и в центр России, и из центра России в порт Ванино, а также в порт Советская гавань. Вторая дорога, которая строится у нас – это "Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре". Мы видим перспективы развития наших районов в связи с пуском трассы "Чита-Хабаровск". Она имеет как экономическое, так и политическое значение. Теперь от Парижа до Находки можно проехать на автомобиле", - сказал Шпорт на пресс-конференции.

Более того, губернатор считает, что две новые трассы, строящиеся на территории Хабаровского края, станут продолжением большой дороги "Чита-Хабаровск". "Эти проекты очень важны для края, так как плотность дорог у нас в 5,5 раз меньше в среднем по России. Любая дорога – это жизнь. Она увеличивает темпы развития малого и среднего бизнеса, что сегодня для нас очень важно. Трассы с хорошим покрытием сократят время доставки грузов в несколько раз", - считает Шпорт.

В продолжение разговора о транспортных проектах губернатор Хабаровского края рассказал о строительстве нового моста через Амур, который также обеспечивает связь региона с остальной Россией. "У нас есть железнодорожно-автомобильный мост через реку Амур. Первая его очередь работает уже в полном объеме, а вторая – автомобильная – выполнена наполовину. Но машин на этом мосту становится достаточно много, и мы видим перспективу в том, чтобы достроить и вторую очередь моста", - отметил Шпорт. Кроме того, глава региона также сообщил о планах строительства объездной дороги вокруг Хабаровска.

Дорожное строительство в регионе ведется по новым технологиям. Шпорт отмечает, что благодаря этому можно избежать финансовых потерь в будущем. "В тех сибирских местах, где строится дорога, это (новые технологии – ИФ) имеет огромное значение, так как если работать по-старому, можно потерять много денег. Но мы сегодня идем в ногу со временем", - подчеркнул Шпорт.

Через тернии к Дальнему Востоку

Автомобильная дорога "Амур" протяженностью почти 2,1 тыс. км проходит по территории Хабаровского края, Амурской области, Забайкалья и Еврейской автономной области.

Разговоры о постройке трассы велись, начиная с 1960-х. В 1966 году Совмин СССР принял постановление о строительстве новой магистрали, которая должна была связать важнейшие регионы страны. Однако строительные работы начались лишь спустя 12 лет, а вскоре прекратились из-за сложных природных условий. Трассу признали "долгостроем".

Строительство возобновилось в 1990-е. Из 2165 км, запланированных правительством, к этому моменту построили всего лишь 605 км. С началом работ в таежных лесах пролегло еще 994 км дороги. Между тем, вскоре проект снова остановили, теперь уже из-за отсутствия средств.

В 1995 году правительство решило ускорить темпы строительства. В результате появилось еще 369 км дороги. Однако ситуацию они не спасали. Встал вопрос о том, что процесс может затянуться еще на 20-30 лет, если будет идти такими же темпами.

В 2000 году ситуация изменилась. Тогдашний президент Владимир Путин потребовал возобновить работы, более того, ускорить темпы прокладки дороги. Ответственным за дорогу выступал Росавтодор. Проектный институт "Иркутскгипродор НИИ" и "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в дальневосточном регионе России" разработали проект "Чита-Хабаровск". Планировалось, что по этому участку дороги шириной 7 метров в день будет проезжать около 3 тысяч автомобилей.

Уже в феврале 2007 дорогу открыли для проезда, но к этому моменту твердого покрытия на трассе еще не было. На следующий год Росавтодор объявил, что трассу будут достраивать еще 3 года, вплоть до 2011. Однако о завершении работ дорожники объявили раньше – в сентябре этого года. По данным сайта проекта, за последние десять лет в строительство инвестировали около 70 млрд рублей.

Проверить новую трассу на пригодность вызвался премьер-министр Владимир Путин. Он проехал от Читы до Хабаровска за рулем "Лады Калины".

"Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть", - отметил премьер перед поездкой. Следует отметить, что Путин остался не слишком доволен качеством магистрали. Он признал, что трасса "Амур" пока "смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того".

Впрочем, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев отмечает, что наступает новый этап в истории трассы "Амур" – развитие инфраструктуры вдоль магистрали. "Дорога должна быть соответствующим образом оборудована – это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 км. Тем не менее, значение дороги "Чита – Хабаровск" велико – впервые появилась возможность сквозного сообщения до города Владивостока", - сказал Ишаев.

В правительстве России уверены, что автомагистраль хорошо послужит и Дальневосточному региону, и всей России. "Она вдохнет новую жизнь в десятки небольших городов и поселков, обеспечит дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест. И конечно, после введения в эксплуатацию автодороги впервые можно будет проехать на машине через всю Россию – от Мурманска до Владивостока", - подчеркивает значимость новой магистрали Владимир Путин.

Обозреватель Анастасия Карпова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще