Точка зрения 14 июля 2021 г. 15:00

Подготовка завершена

Interfax-Russia.ru — Минобороны России подготовило материально-техническую базу для реконструкции восточного участка Байкало-Амурской магистрали. После реконструкции время доставки груза с востока РФ на запад сократится до 7 дней.

Подготовка завершена
© РИА Новости.Павел Львов

Минобороны России завершило подготовку материально-технической базы для реконструкции Восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

"Группировка сил и средств развернута в полном составе. На сегодня она составляет 1038 человек и 693 единиц вооружения и военной техники. Подготовка материально-технической базы завершена", — заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании 13 июля.

По его словам, военные организовали четыре технологические паромные переправы, через которые перевезли уже свыше 2000 единиц техники. Как уточнили в пресс-службе Восточного военного округа (ВВО), технику переправляют при помощи понтонно-мостового парка, чьи модули буксируют специальными катерами БМК-150.

"Техника переправляется в районе поселка Верхнезейск Амурской области. Ширина русла реки в районе переправы составляет около 2 км. Грузоподъемность одной секции наведенной понтонной переправы составляет порядка 80 тонн", — рассказали в ВВО.

За сутки более 40 единиц техники различного назначения переправляют с помощью паромной переправы через реку Зея.

Помимо этого, как сообщил Сергей Шойгу, специалисты уже расчистили от деревьев площадь в 14,8 км и отсыпали почти 18 км притрассовых временных дорог. Реконструировать планируют 339 км восточного участка БАМа.

К реконструкции также планируют привлечь студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС). Эта работа засчитается им как производственная практика.

"В соответствии с планом продолжается реконструкция БАМ от станции Улак до разъезда Мирошниченко общей протяженностью 156 км, завершена подготовка всей материально-технической базы и обустройства войск. В том числе для размещения студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения", — доложил Шойгу 13 июля старший оперативной группы в зоне ответственности Восточного военного округа генерал-майор Андрей Козлов.

По его словам, к месту проведения работ уже прибыли отдельный железнодорожный батальон механизации и подразделения отдельных мостовых и путевых железнодорожных батальонов — всего 560 человек. С ними 301 единица техники.

"Наведена и функционирует одна технологическая паромная переправа, проведено отчуждение земельных участков в местах размещения и проведения работ, проводится разработка карьеров. На объектах реконструкции проводятся подготовительные работы: очищено 5 км лесонасаждений в полосе отвода, произведена отсыпка 4 км притрассовой автомобильной дороги", — добавил генерал.

Ранее Минобороны развернули в Амурской области блочно-модульные городки для военных, которые выполняют работы по строительству второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Первые два на 120 мест в конце июня открыли в поселке Верхнезейск. Как отметил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, для военнослужащих созданы все условия для занятий спортом, отдыха, психологической разгрузки. Позднее аналогичные городки развернули в Дрогошевске, Тунгале и Огороне.

Ранее Шойгу заявлял, что всего в 2021 году Минобороны планирует возвести шесть блочно-модульных городков для проживания военнослужащих, занятых реконструкцией БАМа.

"Общая численность создаваемой группировки Минобороны России составит более 1,8 тысячи человек и более 1,2 тысячи единиц техники, в том числе на первом этапе с 2021 года - более 1,4 тысячи человек и более 900 единиц техники, на втором этапе с 2022 года - с увеличением примерно на 400 человек и около 300 единиц техники", — сообщили в Минобороны 30 июня.

За реконструкцию железнодорожными войсками участка БАМа от станции Улак до разъезда Мирошниченко протяженностью 156 км отвечает Восточный военный округ, участка от разъезда Мирошниченко до станции Февральск протяженностью 183 км — Центральный военный округ. Всего, по данным Минобороны РФ, на восточном участке БАМа в 2021-2024 годах планируется построить 9 разъездов, 9 двухпутных вставок и второй главный путь.

"Выполнение задачи, поставленной президентом РФ по реконструкции восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, организовано и находится на особом (ежесуточном) контроле", — отмечается в сообщении министерства.

Как сообщалось, в апреле Минобороны России начало строительство второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке от Улака до Февральска общей протяженностью 340 км. Всего в работах планируется задействовать десять бригад железнодорожных войск.

Как ранее заявлял премьер-министр РФ Михаил Мишустин, за счет модернизации и расширения пропускной способности БАМа и Транссиба власти рассчитывает сократить время доставки грузов в контейнерах с Дальнего Востока до западной границы России до 7 суток. По словам чиновника, первый этап модернизации двух веток должен завершиться уже в текущем году.

"Нужно максимально оперативно разработать поквартальный график реализации этапов строительства этих двух магистралей с показателями пропускной и провозной способности, а также предельного веса грузового поезда в разбивке по основным участникам", — говорил он на совещании в Кемерово.

По мнению премьера, "это позволит сформировать четкий план, на который смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и бизнес, регионы и все те, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг БАМа и Транссиба".

Между тем, как заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, развитие "восточного полигона" РЖД также потребует и очень серьезных финансовых вложений. Он отметил, что несколько участков будущего пути требуют отдельных проектных решений. Однако, по словам чиновника, предложения по ним железнодорожники уже подготовили.

БАМ — это железная дорога, которая проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока России, а также второй магистральный железнодорожный выход страны к Тихому океану, соединяющий Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность пути - 4,3 тыс. км. В настоящее время БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, в связи с чем и потребовалась их реконструкция. Программа развития восточного полигона рассчитана на период 2013-2024 годов.

Обозреватель Наталья Пономарева​​​​​​​

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще