Потерялся на полпути

Interfax-Rusia.ru – Более 150 человек ищут вертолет Ми-8, пропавший 6 июня в Хабаровском крае. Пока что судьба воздушного судна и пяти его пассажиров остается неизвестной.

Сообщение о том, что вертолет Ми-8 в Хабаровском крае не вышел на связь, поступило в центр управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра МЧС России 6 июня в 21:50 по местному времени (14:50 мск). По информации спасателей, вертолет, принадлежавший региональному отделению ДОСААФ России, совершал коммерческий рейс и следовал из поселка Тугур в поселок Бриакан Хабаровского края. На борту воздушного судна находились четыре члена экипажа и пассажир, а также около трех тонн груза (продукты питания, рыба).

Поиски пропавшего вертолета начались в тот же вечер. Первым на радиолокационную разведку вылетел самолет Ан-24 "Хабаровских авиалиний", затем его сменил Ан-74 Дальневосточного Авиационно-спасательного центра МЧС России. Однако ни тот, ни другой так и не обнаружили пропавший вертолет. Из-за наступления темноты полеты пришлось прекратить.

Поисково-спасательная операция продолжилась 7 июня. В этот день из Хабаровска в район поиска пропавшего вертолета вылетел самолет Бе-200 со спасателями на борту. Позднее его сменили 2 вертолета Ми-8 и самолет Ан-74.

"В настоящее время поиски пропавшего вертолета ведут три воздушных судна: 2 вертолета Ми-8 и самолет Ан-74. Самолет Бе-200 уже приземлился. Он делал два вылета, во время которых обследовал более 4 тысяч кв.км", - сообщила Interfax-Russia.ru начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Елена Еременко.

Она добавила, что для координации действий спасателей в Дальневосточном региональном центре и главном управлении МЧС РФ по Хабаровскому краю развернуты оперативные штабы. Общее руководство поисковыми мероприятиями осуществляет оперативный штаб Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

"Всего в поисково-спасательной операции принимают участие примерно 140 человек. Пока что поиски результатов не дали", - отметила собеседница Interfax-Russia.ru.

Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по поиску пропавшего Ми-8, у спасателей есть основания полагать, что вертолет не разбился, а совершил вынужденную посадку.

"Ни радиомаяк, ни другие устройства, по которым можно определить местонахождение пропавшего вертолета, не сработали", - отметил собеседник агентства.

Он рассказал, что поисковые группы уже неоднократно пролетели по маршруту следования пропавшего вертолета, однако обнаружить следов его падения не удалось. "Поисковые вертолеты несколько раз курсировали по маршруту туда и обратно, однако им не удалось обнаружить ни масляных пятен, ни обломков, ни других признаков крушения вертолета. Сохраняется надежда на то, что экипаж мог совершить где-то вынужденную посадку, но не может выйти на связь из-за отсутствия спутниковых устройств коммуникации", - отметил источник.

Частично в пользу этой версии говорит то, что, по данным регионального МЧС, по всему маршруту следования пропавшего вертолета 6 июня сохранялась летная погода. А значит, непогода не могла стать причиной исчезновения Ми-8. Скорее всего, виной тому техническая неисправность воздушного судна.

"6 июня в районе имени Полины Осипенко было без осадков, Юго-Восточный, Южный ветер до 10 м/с. Около 14 градусов тепла ночью и 25-30 тепла днем. В Тугуро-Чумиканском районе был небольшой дождь, ветер такой же. Ночью до 10 градусов тепла, а днем до плюс 24 по Цельсию. В общем, погода была хорошая, летная", - отметили в пресс-службе управления.

По данным спасателей, в районе имени Полины Осипенко в настоящее время продолжается половодье, но на летную обстановку это не влияет.

Как известно, похожая история с исчезновением вертолета Ми-8 произошла около месяца назад в Иркутской области. К сожалению, тогда все закончилось печально.

Иркутский Ми-8 разбился 6 мая. В этот день вертолет, принадлежащий ОАО "Авиакомпания Ангара", выполнял рейс по маршруту "Киренск-Верхнемарково-Преображенка". На его борту находилось девять человек - три члена экипажа, врио начальника областного управления МЧС Станислав Омельянчик, главный специалист гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Иркутской области Игорь Чекрыгин и спасатели. Также вертолет перевозил около 2 тонн взрывчатки.

"Люди летели проводить взрывные работы на реке Нижняя Тунгуска у поселка Преображенка, где сложилась очень сложная паводковая ситуация", - уточнил на пресс-конференции заместитель начальника регионального управления МЧС Валентин Нелюбов.

Однако в середине дня воздушное судно не вышло на связь с диспетчером аэронавигации, а ближе к вечеру обломки пропавшего вертолета и останки девяти его пассажиров-спасателей, летевших проводить противопаводковые работы на реке Нижняя Тунгуска, нашли в 7 км от села Преображенка Катангского района Иркутской области.

"На месте ЧС найдено 15 фрагментов вертолета и 50 биологических фрагментов тел", - сообщили в региональном управлении МЧС РФ.

Установить личности погибших на месте правоохранители не смогли. Для этого понадобилось провести ряд экспертных исследований, первые результаты которых появились в начале июня.

"В ходе экспертизы установлены личности 9 человек, в том числе 3 членов экипажа: Игоря Маркова, Андрея Жижелева, Алексея Кулебякина и 6 пассажиров, среди которых врио руководителя регионального управления МЧС Станислав Омельянчик, сотрудники подразделений МЧС России Александр Степанов и Игорь Чекрыгин, сотрудники Аварийно-спасательной службы Иркутской области Юрий Кашко и Сергей Пежемский, а также инструктор Киренского отделения Иркутской авиабазы охраны лесов Сергей Арбатский", - сообщила пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

Следователи также получили результаты экспертизы топлива, которым был заправлен вертолет Ми-8, взорвавшийся в начале мая на севере Иркутской области.

"Результаты экспертного исследования авиационного керосина, изъятого с места последней заправки вертолета, позволили исключить версию о том, что несоответствие его качества установленным требованиям могло послужить причиной авиакатастрофы", - сообщила пресс-служба ведомства.

Согласно экспертному заключению авиационное топливо соответствует требованиям государственного стандарта и каких-либо примесей не содержит.

Кроме этого, по информации пресс-службы, появились и результаты взрывотехнической экспертизы. Она выявила на деталях вертолета, изъятых с места катастрофы, и на личных вещах членов экипажа следы взрывчатого вещества на основе тротила и аммиачной селитры.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"