Interfax-Russia.ru – Первый на Дальнем Востоке завод по утилизации и переработке автомобилей начнут строить в Приморье.
Группа компаний (ГК) "Сумотори" и японская корпорация Arai Shoji Co. Ltd. на днях начнут строительство первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке автомобилей TerminaTOR.
"Российско-японский проект TerminaTOR перешел в активную стадию реализации. Резидент ТОР "Надеждинская" завершил проектирование и вышел на строительную площадку. Сейчас там ведутся подготовительные работы и планировка территории. Официально стройка стартует с 25 октября", - сообщила пресс-служба администрации Приморья.
К этому событию, как рассказал глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо, компании шли более 4 лет.
"Только в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 млн автомобилей, четверть из которых старше 20 лет, и на сегодняшний день в регион ежемесячно импортируются около 5 тыс. подержанных японских машин. Всего же на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более одного миллиона автомобилей, и это станет возможным после создания специализированного предприятия", - сказал он.
По словам Редзо, TerminaTOR будет вести "умную" переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей.
"У нас будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт. Из Японии, к примеру, ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. И им нужны запчасти. Так что у нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи", - подчеркнул японский инвестор.
При этом, как отметил глава Arai Shoji Co. Ltd, акцент в работе завода будет сделан на экологичность производства.
"Наш совместный с Royal AutoParts и "Сумотори" проект поддержан японской ассоциацией по развитию внешней торговли JETRO, общественной организацией MEIT и является первым экологическим решением проблемы подержанных автомобилей на российском Дальнем Востоке", - заявил Араи Редзо.
По мнению инвестора, производство по утилизации старых машин не только даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России и в Приморском крае, в частности, но и поможет снизить аварийность на дорогах.
"Этот проект будет способствовать созданию современной экологической системы утилизации отслуживших свой срок автомобилей и увеличению количества новых автомобилей на дорогах Приморья. Когда владельцы подержанных автомобилей привезут свои автомобили на наш завод, они получат государственную поддержку на приобретение нового автомобиля", - подчеркнул глава японской компании.
В тоже время, как считает руководитель ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко, запуск проекта позволит не только реализовать на Дальнем Востоке государственную программу по утилизации старых автомобилей, но и привлечь в регион иностранные инвестиции, активизировать малый и средний бизнес за счет создания сопутствующих производств.
Соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано группой компаний "Сумотори" и японской корпорацией Arai Shoji Co. Ltd. на III Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Стороны планируют вложить в проект около 77 млн рублей. Открыть предприятие планируется в октябре 2018 года.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Технохолдинг "Сумотори" (базовая компания одноименной ГК, г. Артем, Приморский край) в марте 2017 года зарегистрировало ООО "Терминатор" в селе Вольно-Надеждинское Приморского края с уставным капиталом 20 тыс. рублей. Основной вид деятельности предприятия - "обработка и утилизация неопасных отходов". Именно это ООО и будет заниматься утилизацией и переработкой автомобилей.
В тоже время ГК "Сумотори" и Arai Shoji Co. Ltd. зарегистрировали на территории ТОР "Надежинская" и предприятие "Прометей". Как ожидается, весной 2018 года компания приступит к строительству завода по производству электромобилей на базе подержанных японских машин.
Соглашение о строительстве данного предприятия было подписано в ноябре 2016 года в Токио (Япония). Подписи под документом поставили губернатор Приморья Владимир Миклушевский, руководитель ООО "Технохолдинг "Сумотори" Виталий Веркеенко и глава Arai Shoji Co. Ltd. Риозо Арай.
Вместе с тем, уменьшить аварийность на дорогах власти региона надеются не только
утилизировав старые автомобили, то и внедряя систему ЭРА-ГЛОНАСС. Новые автомобили будут оснащать устройством ЭРА-ГЛОНАСС прямо на конвейере. Покупателям же подержанных иномарок придется пройти ряд бюрократических процедур, чтобы установить устройства ЭРА-ГЛОНАСС на свои машины.
Всего АО "ГЛОНАСС" (оператор системы) в 2017 году поставило на Дальний Восток более 37 тыс. комплектов аппаратуры вызова экстренных оперативных служб. После их установки ПТС получили 95% из всех ввезенных в Приморье иностранных автомобилей (почти 29,5 тыс. машин).
"В настоящее время на складе агента АО "ГЛОНАСС" компании ООО "Волтон Менеджмент Рус" во Владивостоке находится достаточное количество комплектов аппаратуры вызова экстренных оперативных служб. Очереди на получение оборудования нет", - сообщило АО "ГЛОНАСС".
Между тем, пропорционально росту числа автомобилей, зарегистрированных в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", увеличивается и количество экстренных вызовов. По данным компании, система обработала свыше 380 тыс. сообщений, из которых более 3,5 тыс. потребовали реагирования экстренных оперативных служб.
"Ежедневно фильтрующий контактный центр системы "ЭРА-ГЛОНАСС" обрабатывают в среднем 1 тыс. 710 вызовов. По количеству вызовов лидируют по-прежнему Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральный округ. Количество экстренных вызовов, поступающих в ГАИС, имеет распределение как по дням недели, так и в течение дня: так, например, количество вызовов во второй половине дня в ряде случае может в три раза превышать среднестатистическое количество вызовов, а количество вызовов в пятницу на 30-40% выше, чем среднее количество вызовов в течение недели", - сообщил руководитель контактного центра ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" Роман Рулев.
По его словам, это говорит о том, что автолюбители ознакомились с устройством вызова экстренных оперативных служб, установленным в их транспортном средстве, и начинают использовать его по прямому назначению.
"По статистике, в сентябре 2017 года уже 1,55% вызовов от среднего суточного количества требуют участия экстренных оперативных служб, за аналогичный период прошлого года их приходилось только 0,3%", - добавил он.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook