Смертельные сто грамм

Interfax-Russia.ru – Четверо моряков из Приморья насмерть отравились некачественным алкоголем в индонезийском порту.

Не улеглись еще страсти вокруг отравления россиян некачественным алкоголем в Турции, как за границей снова произошел аналогичный инцидент. На этот раз его участниками оказались моряки из Приморья – экипаж теплохода "Капитан Курбацкий". Трагедия случилась в Индонезии, в порту Банджармасин, где судно находилось на стоянке.

"По предварительным данным, команда на судно была набрана во Владивостоке из местных моряков. Четверо из них скончались, трое в больнице", - сообщил агентству "Интерфакс – Дальний Восток" в пятницу инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.

Эту информацию 24 июня подтвердило и российское посольство. "Мы подтверждаем факт смерти четырех российских граждан, которые являлись членами экипажа судна "Капитан Курбацкий", - заявил "Интерфаксу" пресс-атташе российской дипмиссии Александр Зимин, добавив, что в настоящее время судно стоит в одном из портов индонезийской провинции Южный Калимантан.

Зимин рассказал, что по предварительным данным, причиной гибели россиян могло стать отравление. В то же время, возможный источник отравления он не назвал.

Петр Осичанский сообщил имена погибших – это 49-летний матрос Геннадий Богданов, 22-летний электрик Евгений Якутин, 36-летняя буфетчица Ольга Сметанина, 39-летний матрос Анатолий Багин. Один из моряков скончался прямо на корабле, трое – по дороге в больницу.

Еще трех их товарищей – Антона Мурзина, Александра Шеметова и Олесю Трактирову – врачи сумели спасти. Сейчас их состояние опасений у медиков не вызывает.

"Состояние отравившихся трех человек – хорошее. Сегодня утром (24 июня – ИФ) все проснулись в хорошем настроении. До этого спали под действием лекарств", - сообщил Морской бюллетень "Совфрахт" со ссылкой на капитана судна (его имя не уточняется). "Сегодня им будут сделаны анализы. Если анализы хорошие, то сегодня всех отпустят на судно. Если врачей что-то не устроит, то продержат еще пару дней", - констатировал капитан.

В четверг вечером в некоторых СМИ прошла информация о том, что на теплоходе накануне проходила бурная вечеринка. И моряки якобы отравились во время всеобщего празднества. Но официальные источники эту информацию опровергли.

"Никакого гуляния, вечеринки, на судне не было", - сообщил в пятницу агентству "Интерфакс – Дальний Восток" директор по безопасности мореплавания ООО "Азия Шипинг Холдингз Лимитед" (компания-судовладелец) Юрий Корнев.

Он рассказал, что "Капитан Курбацкий" у берегов Индонезии стоял еще с 13 апреля. Судно находилось в сложном положении – оно не могло покинуть порт из-за конфликта, возникшего между компанией-судоотправителем и компанией-фрахтователем.

"Судно встало под погрузку руды, чтобы доставить ее в Китай. Загрузить успели 5 тыс. тонн, затем погрузка прекратилась из-за коммерческого спора. Судно оказалось заложником компании-фрахтователя и судоотправителя. Наше ООО сейчас принимает меры по освобождению судна от груза и возвращению его в Россию", - пояснил Юрий Корнев.

На теплоходе работало, в общей сложности, 24 человека. Но некачественное спиртное успели попробовать только семеро из них. Если бы суррогат пили все, страшно представить, сколько могло бы быть жертв.

Индонезийская полиция тем временем уже приступила к расследованию инцидента, произошедшего на борту "Капитана Курбацкого". Она допросила капитана судна и изъяла с корабля остатки алкоголя.

Капитан теплохода утверждает, что спирт им в Индонезии привезла компания-шипчандлер – официальный поставщик продуктов и других грузов на суда. "Полицейские изъяли канистру с остатками спирта. Официальный протокол не составляли, письменных объяснений или рапорта с меня не потребовали. Обыска не производили. Никаких письменных протоколов не составлялось", - цитирует его слова Морской бюллетень "Совфрахт".

Тела погибших моряков, как сообщается, уже в ближайшее время доставят в Россию. "Сейчас мы ведем переписку с индонезийскими властями, российскими дипломатами, собираем необходимые документы для репатриации умерших моряков", - заявил директор по безопасности мореплавания ООО "Азия Шипинг Холдингз Лимитед" Юрий Корнев.

Для родственников отравившихся в Индонезии россиян работает "горячая линия". Ее организовала круинговая компания "Дальмарин", поскольку именно она набирала экипаж на "Капитан Курбацкий".

"Родственники погибших и пострадавших оповещены о случившемся. Они могут обращаться к нам на "горячую линию" 8 (4232) 413466. Мы готовы предоставить всю имеющуюся у нас информацию", - сообщил агентству "Интерфакс – Дальний Восток" представитель ООО "Дальмарин". Он заверил также, что семьи умерших и пострадавших получат материальную помощь.

"Размер компенсации будет определен по итогам расследования комиссии, которая сейчас работает в Индонезии. Будут составлена акты, определена вина", - уточнил он.

Между тем, как отмечают эксперты, отравления суррогатом на флоте – далеко не редкость. "На флоте такое случается практически каждый год, не так массово, но отравления бывают. Люди погибают от некачественного алкоголя, слепнут. Мы постоянно предупреждаем моряков, что спирт неизвестного происхождения пить опасно",- подчеркнул в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-Дальний Восток" инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.

"Скорее всего, они (экипаж "Капитана Курбацкого" – ИФ) выпили технический спирт, который уже находился на судне, скорее всего, они даже знали, что он технический, но пренебрегли опасностью", - предположил он ранее.

Можно, действительно, припомнить целый ряд случаев, когда моряки погибали, отведав некачественного спиртного. Например, в 2010 году трое россиян, работавших на греческом танкере "Арионас", скончались от отравления суррогатом, когда судно проходило через пролив Ла-Манш.

В 2009 году отравился алкоголем российский матрос с камбоджийского теплохода – 56-летний житель Южно-Сахалинска. Это произошло, когда судно находилось в акватории Сахалина. Мужчине резко стало плохо после того, как он выпил. Врачи, к которым моряка в срочном порядке доставили на катере, поставили диагноз – отравление метиловым спиртом тяжелой степени, кома третьей степени. Он скончался в тот же день, не приходя в сознание.

А в 2008 году некачественное спиртное убило двух членов экипажа российского теплохода "Иван Строд". Когда морякам стало плохо, судно следовало из китайского порта Тайсанг в японский порт Фукуи по Восточно-Китайскому морю. Товарищи пытались оказать отравившимся медицинскую помощь, но, несмотря на все усилия, спасти их не смогли.

Обозреватель Вера Широкова