Точка зрения 16 апреля 2013 г. 18:07

Снова на связи

Interfax-Russia.ru – Минобороны официально открыло для полетов заполярный аэродром Тикси. Однако первый рейс он примет не раньше, чем через месяц.

Заполярный аэродром Тикси вновь начал принимать самолеты 16 апреля. Данное решение Минобороны приняло по результатам работы специальной комиссии, признавшей его "соответствующим требованиям, предъявляемым к аэродрому третьего класса и пригодным к приему воздушных судов: Ан-24 (Ан-26), Ан-72 (Ан-74), Ан-12, Ан-140, Ил-18, а также самолетов малой авиации и всех типов вертолетов".

"На аэродроме Тикси была сформирована авиационная комендатура, которая в настоящее время полностью укомплектована специалистами и оборудованием для обеспечения полетов самолетов государственной авиации, оснащенных соответствующей аппаратурой, совместимой с наземным посадочным оборудованием Минобороны России", - сообщила пресс-службы Минобороны.

По данным ведомства, специальное оборудование в Тикси доставили еще в августе прошлого года, и специалисты федерального государственного унитарного предприятия "Госкорпорация воздушного движения" монтировали его в течение нескольких месяцев.

Между тем, как сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе правительства Якутии, говорить о фактическом открытии аэродрома еще рано.

"Действительно, 16 апреля аэропорт Тикси получил НОТАМ – специальное разрешение на производство полетов воздушными судами. Однако для начала авиационного сообщения с поселком Тикси осталось выполнить еще два условия: получить от министерства обороны России инструкцию по производству полетов, а также дождаться завершения работ по установке и сертификации оборудования. Все это займет еще месяц-полтора", - рассказал Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы правительства Якутии Афанасий Егоров.

По его словам, больше всех открытия аэродрома, конечно, ждут жители поселка Тикси, уставшие добираться до дома "на перекладных".

"Схема авиасообщения с Тикси отработана еще с октября прошлого года. Вылет производится из Якутска. Оттуда самолет Ан-24 летит до поселка Усть-Куйга. Там пассажиры пересаживаются на вертолет Ми-8, который и доставляет их в Тикси. Проблема в том, что на такой полет с пересадками уходит в два раза больше времени, чем на прямой рейс – пять часов вместо трех", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Впрочем, речь идет не только о потере времени. Например, бизнесмены из Тикси считают перевозку пассажиров и груза через аэропорт Усть-Куйга стыковочными рейсами небезопасным, невыгодным и затратным мероприятием.

"Здание аэропорта Усть-Куйга деревянное, без удобств, 15 мест-стульев в зале ожидания площадью около 20 кв. метров, складских помещений аэропорт не имеет. Для того чтобы перевозить продукты питания, фрукты, овощи, молочные продукты, яйца и колбасные изделия, каждый раз нам приходится выезжать в Усть-Куйгу. Это требует много материальных и моральных сил", - написали предприниматели в своем обращении к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Кроме того, такая схема, по словам Афанасия Егорова, получилась накладной и для республиканского бюджета.

"Стоимость билета по маршруту Якутск-Тикси с пересадкой в Усть-Куйге осталась такой же, как и раньше - 18 тысяч рублей. Разницу правительство Якутии компенсирует из бюджета республики", - уточнил он.

Как сообщалось, министерство обороны России закрыло аэродром совместного базирования поселка Тикси для всех полетов воздушных судов (кроме вертолетов) еще 1 октября 2012 года. Такое решение ведомство объяснило необходимостью реконструировать сильно изношенную взлетно-посадочную полосу.

"В связи с длительной эксплуатацией аэродрома без капитального ремонта, в суровых климатических условиях и при возрастающей интенсивности полетов, в том числе тяжелых самолетов, взлетно-посадочная полоса аэродрома "Тикси" пришла в аварийное состояние", - пояснили тогда в Минобороны.

В свою очередь министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что работы по реконструкции аэродрома начнутся в 2013 году. Он пояснил, что на первом этапе специалисты отремонтируют уменьшенный участок взлетно-посадочной полосы длиной 1 тыс. 750 метров, что позволит аэродрому принимать воздушные суда III-IV классов: Ан-24, Ан-26, Ан-140.

"К концу I квартала будет завершен период проектирования. Вся проектная документация будет готова. Первый период реконструкции пойдет в 2013 году - это позволит реконструировать аварийные участки взлетно-посадочной полосы", - сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Он уточнил, что в 2014 году планируется полностью завершить реконструкцию, а в 2015 году аэродром полноценно начнет принимать самолеты. Как сообщили в правительстве страны, за ходом реконструкции аэродрома будет следить премьер-министр России Дмитрий Медведев.

"Премьер последовательно отслеживал эту ситуацию с момента ее возникновения. Еще при министре обороны Анатолии Сердюкове давались поручения решить этот вопрос с тем, чтобы жители поселка могли беспрепятственно получать продукты и иметь связь с Большой Землей, ясно, что аэропорт не мог быть закрыт в таком одностороннем порядке, как это было сделано, хотя причина была уважительная - его реконструкция", - сообщила пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова.

2 апреля вопрос аэропорта Тикси поднимался на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области. В ходе встречи премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представителям Минобороны и Минтранса принять срочные меры по восстановлению регулярного воздушного сообщения на аэродроме Тикси. Кроме того, по итогам заседания Медведев поручил министерству по развитию Дальнего Востока доработать проект новой редакции федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" с учетом ее продления до 2018 года.

Согласно новой концепции, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минрегион и Минэнерго должны до 1 июля представить в правительство доработанный проект новой редакции ФЦП, предусмотрев финансирование программы за счет средств федерального бюджета в объеме не менее 100 млрд рублей ежегодно в период с 2013 по 2017 год с учетом доходов, получаемых от управления средствами Фонда национального благосостояния. При этом первоочередное финансирование должно быть направлено на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры регионов.

Обозреватель Наталья Пономарева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще