Interfax-Russia.ru – Суд запретил пешеходное движение по Золотому мосту во Владивостоке. Власти региона уже заявили, что намерены обжаловать это решение.
Приморский краевой суд запретил пешеходное движение по знаменитому Золотому мосту, соединяющему берега бухты Золотой Рог во Владивостоке, удовлетворив тем самым просьбу региональной прокуратуры, посчитавшей данную конструкцию небезопасной для людей.
"Мостовой переход через бухту Золотой Рог не рассчитан и не предназначен для пешеходов. Поэтому движение по нему осуществлялось по технологическим проходам шириной до 0,75 метра, необходимым для обслуживания моста. Это создавало угрозу для жизни и здоровья пешеходов в случае чрезвычайных происшествий на объекте, в том числе, в случае столкновения транспортных средств с леерными ограждениями, пожаров и совершения актов незаконного вмешательства", - пояснили в пресс-службе ведомства.
Как считают в прокуратуре, приказ департамента дорожного хозяйства Приморского края, разрешавший пешеходное движение по данному мосту, противоречил сразу двум федеральным законам - "О противодействии терроризму", "О транспортной безопасности", техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, а также Градостроительному кодексу РФ.
"Учитывая данные обстоятельства, с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также в порядке нормоконтроля, прокурор края обратился в суд с заявлением о признании вышеуказанного приказа недействующим. Приморский краевой суд счел его доводы обоснованными и удовлетворил их в полном объеме", - отметили в прокуратуре Приморья.
В департаменте дорожного хозяйства края уже заявили, что намерены обжаловать решение Приморского краевого суда.
"Как отметил директор департамента Александр Швора, такое решение принято в связи с несогласием с доводами, изложенными в данном решении суда", - сообщили в пресс-службе администрации региона.
Как известно, вантовый мост через бухту Золотой рог был возведен к саммиту АТЭС 2012 года. Его общая протяженность 2,1 км, при этом длина пролета над морем - 737 метров. Конструкцию удерживают 192 ванты, 12 опор и два пилона, высота которых от уровня ростверков составляет 226 метров. Ширина проезжей части 28,5 метров, работают шесть полос для движения. Высота над зеркалом воды составляет 65 метров.
По задумке проектировщиков, мост должен был обеспечить прямое сообщение между двумя наиболее оживленными районами столицы Приморья - центром и мысом Чуркин. Кроме того, с него открывался прекрасный вид на город. Согласно проектной документации, мост действительно был приспособлен только для автомобильного транспорта, однако жители города все-таки настояли, чтобы он стал пешеходным. Соответствующее постановление местные власти приняли в 2013 году.
"Я принял решение оставить открытой пешеходную зону. За две недели (для пеших прогулок мост впервые открыли с 1 июня 2013 года - ИФ) по "Золотому" мосту прошли десятки тысяч приморцев и гостей края. И такая популярность подтверждает - закрывать его не надо, люди с удовольствием прогуливаются через бухту Золотой Рог", - заявил тогда журналистам губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
Но, как показывает практика, одними прогулками дело очень часто не ограничивается. За свою недолгую историю мост несколько раз становился объектом экстремальных развлечений: на него забирались местные парашютисты, руферы и даже профессиональные фотографы из Москвы, Владивостока и Украины. О своих "подвигах" все они, к слову, сняли видеоролики и опубликовали их на YouTube. Впрочем, скорее всего, запрет никак не скажется на интересе экстремалов к мосту, а наоборот может усилить его.
Кроме того, как и во многих других городах, мост "облюбовали" местные самоубийцы. Так, первой, в августе 2013 года, на глазах у очевидцев с моста сбросилась девушка. Позднее ее тело подняли проплывавшие мимо катера.
Весной следующего года примеру погибшей проследовал старшеклассник одной из местных школ. Спасти его, к сожалению, также не удалось. Затем, пару месяцев спустя, с моста спрыгнула другая девушка. На ее счастье в тот момент неподалеку находился мужчина, который успел вызвать спасателей. Пострадавшую с тяжелыми травмами доставили в реанимацию.
Также, по данным местных властей, мост через бухту Золотой рог не обошли вниманием и владивостокские спидрейсеры.
"Фиксирующий нарушения фоторадар "Кордон" был установлен на Золотом мосту в конце августа 2014 года. За первые три месяца работы "Кордон" выявил около девяти тыс. нарушителей скоростного режима. Любители быстрой езды получили штрафные квитанции на сумму порядка девяти млн рублей. Всего же за полгода своей работы (в 2014 году – ИФ) на мосту фоторадар "поймал" 12 тыс. 267 нарушителей", - сообщала пресс-служба департамента по координации правоохранительной деятельности Приморского края.
Строительство моста обошлось бюджетам всех уровней примерно в 18 млрд рублей. Впрочем, как позднее сообщила Контрольно-счетная палата (КСП) Приморского края, начальная максимальная цена строительства моста через бухту Золотой Рог была завышена на 889 млн рублей.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook