Новосибирск. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Специалисты факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) разрабатывают методику, которая позволит достоверно оценить, как поведет себя конструкция воздушного судна в процессе эксплуатации, сообщает пресс-служба вуза.
"Речь идет о малоразмерных летательных аппаратах, таких как беспилотники различных типов. Актуальность разработки обусловлена активным внедрением беспилотных авиационных систем", - говорится в сообщении.
В частности, у малоразмерных летательных аппаратов силовые элементы имеют большую площадь поперечного сечения при относительно небольших нагрузках, в таких условиях конструкция работает в основном не на прочность, а на потерю устойчивости: увеличенная площадь крыла делает воздушное судно более чувствительным к порывам ветра и турбулентным потокам.
Еще один важный момент связан с технологиями производства БПЛА.
"Наиболее подходящий для этого материал - листовой металл: с ним быстрее и проще работать, в то время как изготовление беспилотников из композитов - это длинные технологические циклы", - уточняется в сообщении.
Листовой металл обеспечивает высокую прочность, что важно для защиты беспилотных авиационных систем от механических нагрузок, ударов и внешних воздействий, легко поддается формовке, что позволяет изготавливать детали различных форм и конфигураций.
Также отмечается, что при изготовлении применяются слоистые конструкции. Например, лонжерон, как и другие силовые элементы, создается с использованием наборной технологии, где конструкция состоит из нескольких гнутых профилей, собранных вместе, такие конструкции нужно рассчитывать на устойчивость, этот расчет позволит определить критическую нагрузку.
В настоящее время разработчики подбирают аналитический метод для того, чтобы сделать предварительный расчет конструкции. Отработка будет производиться на экспериментальном образце.
Строительство кампуса "Байкал" в Бурятии начнется в 2026 г