Образование / Новости 15 декабря 2025 г. 11:49

Новую модель подготовки учителей обсудили в Приамурье эксперты из 12 регионов

Сюжет

Развитие

Новую модель подготовки учителей обсудили в Приамурье эксперты из 12 регионов. Фото. © Пресс служба БГПУ. Александра Баженова
© Пресс служба БГПУ. Александра Баженова

Благовещенск. 15 декабря. ИНТЕРФАКС – Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ) в рамках педагогического форума, который собрал в Амурской области около сотни экспертов из 12 регионов, представил новую модель по подготовке учителей предметов инженерного цикла, сообщает пресс-служба вуза

"Несмотря на то, что организаторы ставили перед собой конкретные цели, форум привел к неожиданному результату: вопросов стало еще больше. Однако это не расстроило участников, а напротив – открыло новые перспективы для работы. Это находит достаточно живой отклик у наших партнеров, у наших гостей, которые сформировали ряд идей", - отметила ректор БГПУ Вера Щекина, чьи слова приводятся в сообщении.

Активная дискуссия экспертов, по мнению ректора, стала особой ценностью форума "Педагогические кадры для Дальнего Востока: новые горизонты". Представители 13 вузов, 10 школ, федеральных и региональных органов власти, а также высокотехнологичных компаний смогли обменяться мнениями и наработками. Отзывы коллег из инженерных вузов стали своеобразным "маркером" успешности формата.

С учетом полученных рекомендаций будет дорабатываться новая образовательная модель БГПУ по подготовке учителей предметов инженерного цикла, презентация которой стала ключевым событием форума.

Она основана на трех принципах: углубленное изучение естественных наук, обязательные стажировки на промышленных предприятиях и STEM-подход (наука, технологии, инженерия, математика).

БГПУ планирует запустить новую модель в 2026 году в тестовом формате на двух факультетах – естественно-географическом и физико-математического образования и технологии. Будет сформирован учебный план для наполнения модели конкретным предметным содержанием. Чтобы сформировать практические навыки у студентов, университет планирует привлекать индустриальных партнеров и профильные вузы.

Педагогический форум включил в себя панельные дискуссии, мастер-классы, стратегические сессии и работу над кейсами по реальным задачам отрасли.

Поступившие предложения касались повышения качества образования на Дальнем Востоке, создания вузовских консорциумов в регионе и нетривиальных подходов к работе со школами.

"Прошедший форум не только достиг поставленных целей, но и задал мощный импульс для дальнейшего развития образовательной модели. Впереди – кропотливая работа по ее наполнению и внедрению, а также подготовка к новому масштабному диалогу в рамках следующего форума", - отметила Щекина.

География форума охватила Амурскую, Томскую, Новосибирскую, Ростовскую, Еврейскую автономную области, Камчатский, Забайкальский, Приморский края, Чукотский автономный округ, Удмуртскую Республику, а также Якутию и Бурятию.

Мероприятие является ежегодной площадкой для диалога между школой, университетом и индустрией о подготовке педагогов нового типа. В его рамках обсуждается создание условий для технологического лидерства России через кадровый потенциал Дальнего Востока и Арктики. Форум объединяет вузы, школы, органы власти и бизнеса. Организаторами форума выступили БГПУ и НИЯУ МИФИ при поддержке ФГАНУ "Социоцентр".

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ