Образование / Новости 26 ноября 2025 г. 12:55

Производство разработанных в НГТУ морозоустойчивых зарядных станций для электромобилей начнется в 2026г - ректор

Сюжет

Развитие

Новосибирск. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Серийное производство разработанных в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ НЭТИ) быстрых зарядных станций для электромобилей может начаться в 2026 году, сообщил и.о. ректора НГТУ Анатолий Батаев журналистам в среду.

"Мы разрабатываем оборудование, которое будет использоваться в особых климатических условиях, при очень низких температурах, которые характерны для Сибири, северных наших районах. В настоящее время предприятие "Радиосвязь" начинает выпуск зарядных станций по нашей технологии", - сказал Батаев.

Он отметил, что в 2025 году было изготовлено пять зарядных станций, на них тестируются особенности их эксплуатации.

"Объемы производства, которые планируются самим предприятием - планируется, что это будут тысячи зарядных станций в год, насколько я понимаю, основной объем производства - это будет 2026 год", - сказал он.

Ученые НГТУ НЭТИ совместно с индустриальным партнером АО НПП "Радиосвязь" в рамках программы "Приоритет 2030" создали промышленный образец быстрой электрозарядной станции для электромобилей.

Конструкция зарядной станции реализована по модульному принципу, что позволяет конфигурировать ее на необходимое количество зарядных постов требуемой мощности.

Опытные образцы были созданы с двумя силовыми преобразователями по 40 кВт, которые могут работать раздельно для одновременной зарядки нескольких электромобилей или совместно на один зарядный коннектор для обеспечения мощности зарядки до 80 кВт, станция поддерживает широко распространенные стандарты заряда CHAdeMO (Япония), GB/T (Китай), Type 2 (Европа).

В станции реализована система управления разработки НГТУ НЭТИ на основе универсальных контроллерных модулей и программного обеспечения, двойной корпус, конструкция воздушных каналов и автоматическая системе климат-контроля позволяет может поддерживать зарядку электромобилей с высокой мощностью продолжительное время в условиях низких и высоких температур.