Новосибирск. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) усовершенствовали стенды обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов Ми-8 и Ми-26, сообщает пресс-служба университета.
Отмечается, что испытательные стенды необходимы, чтобы после ремонта трансмиссии отрегулировать зазоры между ее элементами, проверить качество сборки по пятну контакта, при этом все проверки нужно делать при полной нагрузке и на полной скорости, кроме того, технология проверки предусматривает режимы перегрузки по скорости вращения и крутящему моменту.
Для выполнения этих работ заводы-изготовители трансмиссии требуют проводить испытания и обкатку на специальных стендах, а не на самих вертолетах, поскольку во время полета из-за бракованной детали или неправильной сборки может произойти заклинивание трансмиссии, что грозит аварийной посадкой или авиакатастрофой.
Работа по усовершенствованию стендов обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов Ми-8 длилась около года, а вертолета Ми-26 - более двух лет.
Перед этим была проделана подготовительная работа: согласовано техническое задание с заказчиком, проведена оценка стоимости комплектующих, найдены поставщики электротехнической продукции.
В итоге инженеры вуза завершили модернизацию стенда обкатки на одном из предприятий холдинга "Вертолеты России".
"Мы поставили себе цель расширить производство испытательного оборудования и уверенными шагами двигаемся по намеченному плану. Ведем исследования в этом направлении, готовим специалистов. Работаем как с авиационными предприятиями, так и автомобилестроительными заводами, нефтяными и горнодобывающими предприятиями", - отметил начальник Научного управления НГТУ НЭТИ Денис Котин.
Строительство кампуса "Байкал" в Бурятии начнется в 2026 г