Хабаровский губернатор предложил создать в регионе Центр подготовки летчиков для самолетов Суперджет-100 и МС-21

Хабаровский губернатор предложил создать в регионе Центр подготовки летчиков для самолетов Суперджет-100 и МС-21
© РИА Новости Андрей Катаев

Хабаровск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев на встрече с генеральным директором ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) Андреем Богинским предложил создать в регионе Центр подготовки летного состава для лайнеров SSJ-100 и МС-21 для единой дальневосточной авиакомпании.

"Реализация такого масштабного проекта возможна лишь при участии главного разработчика и производителя самолетов", - сказал Дегтярев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы краевого правительства.

Кроме того, с целью снижения логистических затрат губернатор Хабаровского края предложил проработать вопрос размещения производств деталей и компонентов, поставляемых для сборки SSJ-100, на территории края.

По информации пресс-службы, делегация корпорации "Иркут" прибыла в Хабаровск на испытания нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300.

На встрече Дегтярев и Богинский обсудили перспективы развития производственного центра Корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре, выпускающего "Суперджет 100".

"ПАО "Корпорация "Иркут" производит ближне-среднемагистральные самолеты семейства МС-21 и SSJ-100 - пассажирские самолеты нового поколения, ориентированные на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Самолеты создаются в том числе и в Хабаровском крае. В соответствии с Долгосрочным планом по развитию Комсомольска-на-Амуре ведется работа по реализации программы локализации на территории опережающего развития "Комсомольск" производств по выпуску комплектующих для воздушных судов российского производства. Проект называется "Байкал на Амуре". Планируем в течение двух лет построить цеха", - сообщил Дегтярев.

В свою очередь, Богинский отметил, что в 2021 году компания поставила 28 самолетов "Суперджет 100".

"Мы планируем сохранить поставки в текущем году примерно на таком же уровне. В производстве находятся самолеты для авиакомпаний "Россия", Red Wings и "Азимут", а также для двух новых заказчиков - авиакомпании Дальневосточного федерального округа и Федерального медико-биологического агентства", - добавил гендиректор корпорации.

Единая дальневосточная авиакомпания создается по поручению президента РФ Владимира Путина на базе бывшей "дочки" "Аэрофлота" - авиакомпании "Аврора". К 2025 году "Аврора" собирается перевозить 2 млн пассажиров в год (в 2021 году перевезла чуть более 1 млн), используя авиатехнику российского производства. Сейчас в парке компании европейские Airbus и канадские Bombardier.

До 2025 года "Аврора" планирует получить 45 самолетов российского производства, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и "Байкал". Их должна поставить "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ), которая участвует в программах поставок российской авиатехники с 2015 года.