
Хабаровск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Яковлев" планирует построить в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края логистический центр со сборкой двигателей для SJ-100, сообщил губернатор региона Дмитрий Демешин в своем телеграм-канале.
"В Комсомольске-на-Амуре ПАО "Яковлев" планирует построить логистический центр площадью около 10 тыс. кв. м. Это будет складской комплекс со сборочным участком двигателей самолетов SJ-100", - написал глава региона после встречи с гендиректором "Объединенной авиастроительной корпорации" Вадимом Бадехой в Москве.
Губернатор со ссылкой на гендиректора ОАК отметил, что в Комсомольске-на-Амуре создан первый в России центр специализации по сборке дверей и люков гражданских авиалайнеров МС-21, SJ-100, Ил-114, Ту-214.
"ПАО "Яковлев" намерено наращивать выпуск самолетов, именно поэтому расширяет производственную базу в городе Юности (Комсомольск-на-Амуре - ИФ). Технологический суверенитет - основа будущего Хабаровского края и нашей страны. Мы открыты для сотрудничества и готовы оказать всю необходимую поддержку в создании новых мощностей и новых рабочих мест на территории региона", - подчеркнул Демешин.
Ранее сообщалось, что cерийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими было остановлено в 2022 году после введения против РФ западных санкций. Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100 ожидается с 2026 года. Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. В мае 2024 года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены, в том числе МС-21 - с 2024 на 2025 год, SJ-100 - с 2023 на 2026, Ту-214 - с 2023 на 2025, Ил-114-300 - с 2024 на 2026 год.
Согласно комплексной программе развития авиатранспорта, всего до 2030 года "Яковлев" должен произвести 142 самолета этого типа.
"Яковлев" объединяет одноименный производственный центр в Комсомольске-на-Амуре, "Иркутский авиационный завод", компании "Аэрокомпозит", "РАпарт" и "РАТА". Выпускает учебно-тренировочные самолеты Як-152, работает над созданием пассажирских МС-21, импортозамещенной версии Superjet 100. Компания входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" "Ростеха".