Амурский судозавод перенес на 2022г сдачу ГТЛК двух паромов для линии Ванино-Холмск

Хабаровск. 25 мая. ИНТЕРФАКС - Совет директоров ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в ОСК) на заседании 22 мая принял решение заключить с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) дополнительные соглашения о переносе до 2022 года сроков строительства двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов.

Согласно сообщению АСЗ, срок выполнения работ установлен в документе не позднее 15 октября 2022 года.

Кроме того, "в связи с переносом срока строительства" судов завод за период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2022 года заплатит заказчику за пользование авансом. Сумма аванса по каждому судну составляет 2,16 млрд рублей.

Номера договоров между АСЗ и ГТЛК соответствуют тем, которые были заключены в декабре 2016 года на строительство амурским предприятием двух паромов для сообщения Ванино-Холмск, следует из материалов сайта госзакупок.

Это не первый случай переноса сроков строительства паромов. Изначально работы должны были быть завершены к концу 2019 года, но затем сроки были сдвинуты, одно судно планировали сдать в 2020 году, второе - в 2021 году.

Ранее представитель судозавода сообщал "Интерфаксу", что на сроки на данный момент может повлиять, в частности, проблема въезда иностранных специалистов из-за ограничений по коронавирусу.

ГТЛК заказала у амурского завода два парома для линии Ванино-Холмск в 2016 году. Как сообщало правительство Хабаровского края в начале прошлого года, исполнение контракта по изготовлению паромов из-за санкционных ограничений сдвинулись. Стоимость судов изначально составляла 9,8 млрд рублей. "Предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей", - отмечало на тот момент правительство.

Новые паромы должны обеспечить бесперебойное сообщение между Сахалином и материком вне зависимости от сезона и погодных условий. Грузовые палубы парома вмещают 30 ж/д вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость каждого судна - 150 человек.

АСЗ - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн.

Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2019 года, ОСК владела 99,2091% акций судозавода.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru