(расширенная версия, добавлен комментарий прокуратуры)
Благовещенск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Рельеф местности, как показала предварительная проверка, не позволил локомотивной бригаде предотвратить наезд на стадо краснокнижных антилоп-дзеренов, сообщает Забайкальская железная дорога (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД").
"Животные попали на пути через ограждение, которое ранее было нарушено неустановленными лицами. Установлено, что из-за сложного рельефа местности бригада заметила стадо, когда расстояние для остановки, чтобы предотвратить наезд, было недостаточным", - говорится в сообщении.
Такой вывод был сделан после анализа профиля участка, где произошло столкновение с животными, а также скоростного режима, зоны видимости и реакции локомотивной бригады.
"Организован дополнительный инструктаж локомотивных бригад о необходимости проявлять особую бдительность и обязательно использовать звуковые сигналы на случай появления диких животных вблизи железнодорожных путей", - заверили в пресс-службе ЗабЖД.
Железнодорожники в четверг совместно с представителями государственного Даурского заповедника отправятся по маршруту Оловянная - Забайкальск, чтобы отследить возможные пути миграции антилоп. Будет решаться вопрос о дополнительном ограждении, а также об изменении скоростных режимов движения поездов в местах возможных путей миграции животных.
В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре "Интерфаксу" сообщили, что инцидент произошел еще 15 декабря, однако железнодорожники о нем не сообщили в соответствующие органы.
"Информация о произошедшем об этом своевременно не поступила ни в транспортную прокуратуру, ни в другие органы, насколько известно. На данном этапе установили, что все произошло на перегоне Ясногорск - Оловянная. Предварительно, погибло около 20-25 животных. 6-7 февраля специалисты планируют выезд на место", - сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, в социальных сетях появилось видео, на котором редкие антилопы бегут вдоль железнодорожных путей и мечутся между ними перед поездом.
После инцидента планируется обмен информацией о маршрутах миграции дзеренов на плохо просматриваемых участках. К таким участкам относятся железнодорожные пути, которые прижимаются к отрогам Нерчинского хребта и хребта Кукульбей.