Южно-Сахалинск. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Утилизация китайского сухогруза Xing Yuan, севшего на мель у побережья Сахалина в 2021 году, завершена; власти области обратились в суд, чтобы взыскать затраты с судовладельца, сообщает пресс-служба правительства региона во вторник.
"Подрядная организация утилизировала китайский сухогруз, севший на мель у городской набережной Холмска в 2021 году. На этой неделе завершена разделка последнего фрагмента судна. Предварительное судебное заседание по делу о возмещении расходов на утилизацию судна состоится в ноябре. Ответчиками выступают китайская компания (судовладелец - ИФ), американская страховая компания, а также Бюро претензий судовладельцев", - говорится в сообщении.
Иск к судовладельцу правительство региона подало по поручению губернатора Валерия Лимаренко.
"Мы завершили большой проект (по утилизации судна - ИФ), который стал прецедентным не только для Сахалинской области, но и страны в целом. Китайское судно село на мель у берегов Холмска почти четыре года назад, и собственник не принял никаких мер, чтобы оперативно убрать его из нашей акватории. Тогда мы запустили процедуру вывода сухогруза из-под таможенного контроля, это был первый подобный опыт в России", - цитирует пресс-служба слова главы региона.
Он пояснил, что судно решили утилизировать, чтобы избежать экологической катастрофы.
"Пока шел заключительный этап утилизации я поручил подать в суд исковое заявление с требованием взыскать с владельцев судна затраты, которые были выделены из областного бюджета на его подъем", - отметил губернатор.
Китайский сухогруз Xing Yuan 1993 года постройки сел на мель в декабре 2021 года из-за неисправности главного двигателя. В течение 2023 года специалисты Минтранса совместно с Сахалинской транспортной прокуратурой и Сахалинской таможней провели комплекс мероприятий для вывода судна из-под таможенного контроля.
Госконтракт на утилизацию корабля власти области заключили в 2024 году. Работы выполнили в три этапа: сначала у судна удалили элементы надстройки, затем - корпус выше ватерлинии. Самым трудоемким стал третий этап, в ходе которого подрядчик извлек из акватории подводную часть сухогруза.
За время простоя остов плотно осел на дно, поэтому его удаляли по частям методом крупноблочной резки, задействовав дополнительную технику и специализированное оборудование, которое предоставили крупные судоподъемные компании.
После удаления и разделки судна на переработку сдано более 1 тыс. тонн металлолома, вырученные средства перечислены в областной бюджет, сообщает пресс-служба.
Порядка 50 автомобильных мостов в 2026 году отремонтируют в Приморье
Коммунальная авария оставила без тепла дома, школы и детсады Южно-Сахалинска
Оклады педагогов в Хабаровском крае увеличат на 25% с 1 января 2026 года
Три ребенка и двое взрослых погибли в ДТП с микроавтобусом в Забайкалье