Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС - Фестиваль "Китайский новый год в Москве" посетили около 1,5 млн человек, это вдвое больше, чем в прошлом году, сообщила журналистам заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
"Фестиваль привлек порядка 1,5 миллиона человек. Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии", - сказала Сергунина в понедельник.
Она напомнила, что фестиваль проходил с 28 января по 9 февраля, на площадках в разных районах для горожан и туристов провели сотни мероприятий.
"Число посетителей в сравнении с 2024 годом выросло вдвое", - отметила Сергунина.
По ее словам, жители и гости столицы приобрели почти 50 тысяч порций горячих угощений и закусок, около 30 тысяч сувениров - от книг о культуре Поднебесной до чайных купажей.
"Событие поддержало более 120 московских ресторанов. В них готовили аутентичные блюда по традиционным рецептам. Особенно популярны были национальные китайские десерты", - заметила заммэра.
По данным департамента торговли и услуг города, значительная часть посетителей выбирала площадки в центре столицы.
"Гости главной локации, Манежной площади, могли увидеть иммерсивные шоу и красочные постановки, попробовать гонконгские вафли, утку по-пекински и другие угощения. На Болотной площади в программу вошли музыкальные выступления с использованием китайского семиструнного инструмента гуцинь. А на катке во время вечерних сеансов на лед проецировали изображение водоема с карпами кои", - говорится в сообщении департамента.
Уточняется, что на Тверской площади одним из самых запоминающихся форматов стал квест, знакомящий с культурой чаепития двух стран. Посетители этой локации за две недели выпили сотни литров данного напитка.
Фестиваль в честь китайского Нового года проходил в рамках проекта "Зима в Москве" и стал частью программы перекрестных Годов культуры России и Китая, проводимых в 2024-2025 годах по решению лидеров государств.