Санкт-Петербург. 15 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) стартует в Петербурге в пятницу.
В рамках данной реформы весь городской общественный транспорт переходит на единый стандарт работы и качества обслуживания пассажиров.
С 15 июля, в рамках третьего этапа НМТО, открывается 48 новых автобусных маршрутов. С учетом запущенных в апреле и июне 44 маршрутов, сеть наземного общественного транспорта пополнится 92 новыми маршрутами. Большей частью открывающиеся автобусные маршруты проложены по трассам наиболее популярных коммерческих маршруток, но есть и совершенно новые направления, ранее не обеспеченные прямыми транспортными связями, сообщает пресс-служба Петербургского государственного казенного учреждения "Организатор перевозок".
Из-за задержек поставок в Петербург новых автобусов, вызванных проблемами с логистикой у заводов-производителей техники, с 15 июля на 88 маршрутах вместо автобусов на газомоторном топливе продолжат работу 378 автобусов большого и среднего класса 2015-2020 годов выпуска.
"Кроме главного отличительного признака - отсутствия лазурного цвета кузова, данные автобусы будут обозначены специальными стикерами белого цвета с надписью "Вход в первую дверь, оплата водителю". Оплатить проезд банковской картой в таких автобусах не получится - из электронных средств оплаты здесь будут действовать карта "Подорожник" и льготные проездные билеты", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, новые низкопольные лазурные автобусы будут постепенно выходить на линии с 15 сентября, когда в город прибудут 92 единицы техники. Следующая партия в 112 единиц поступит не позднее 15 октября. Закончится обновление подвижного состава 15 ноября, когда автобусные заводы отгрузят Петербургу последнюю партию техники в 174 автобуса.
С 15 июля всем пассажирам наземного транспорта, в том числе обладателям льготных, студенческих и ученических проездных билетов, а также суточных и месячных билетов, будет предоставлена одинаковая возможность проезда в любом автобусе, троллейбусе, трамвае.
"Пассажирам не придётся пропускать маршрутку в ожидании автобуса, чтобы воспользоваться транспортной услугой", - отмечает пресс-служба.
После 15 июля вместо 16 частных коммерческих перевозчиков на маршрутах останутся всего четыре.
Транспортная реформа, предусматривающая отказ от маршруток, переход на единые социальные тарифы, использование новых типов автобусов, стартовала в Петербурге 1 апреля. На первом этапе на 97 городских маршрутов вышли 864 новых низкопольных автобуса на газомоторном топливе.
В рамках второго этапа реформы, стартовавшего 1 июня, на улицы Петербурга вышли 693 новых автобуса в единой голубой расцветке, работающих на газовом топливе.