Калининград. 24 марта. ИНТЕРФАКС - Грузовое судно "Патриа" класса ro-ro/lo-lo вновь становится на линию Калининград - Санкт-Петербург, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (один из операторов линии) Сергей Мишин.
"Судно возвращается на линию сразу после того, как в Финском заливе установилась благоприятная ледовая обстановка. Зимой этот путь был опасен для нас, и потому пароход был в запасе. В первый рейс "Патриа" отправится в ближайшие два-три дня", - сказал Мишин.
По его словам, на калининградской линии, как и прежде, судно будет перевозить контейнеры, в том числе, с секционным грузами, а также накатную технику - его конструкция позволяет загружать на борт через кормовую аппарель грузовые и легковые автомобили, строительную колёсную и гусеничную спецтехнику.
"Приоритет, конечно, будет отдаваться накатной технике, так как судов, что могут возить накатную технику, на линии не так уж и много. Они есть у операторов "Росморпорт", "Оборонлогистика " и "Посейдон", всего не более четырех судов", - пояснил Мишин.
Гендиректор компании напомнил, что с апреля 2024 года "Патриа" совершала по четыре рейса в месяц туда и обратно, помимо контейнеров перевозя каждый раз до 40 единиц техники. И если в Санкт-Петербург свободные места для "накатки" были, то в Калининград, как правило, заполнялись полностью.
Он также добавил, что ООО "Алгоритм групп" уже получило от Росморречфлота федеральные субсидии на перевозки в калининградском направлении секционных грузов. Средства - в общей сложности 4 млрд рублей - были распределены между 41 компанией в феврале 2025 года.
Как сообщалось, у перевозчиков грузов в Калининград и обратно есть большая потребность в судах, способных брать на борт накатную технику. Это связано с тем, что Литва заметно осложняет автомобильные перевозки через свою территорию.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 28 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.