Северо-Запад / Новости 9 октября 2025 г. 12:54

Каботаж на калининградской линии в 2025г достигнет 5 млн тонн, за 9 месяцев вырос на 5,3%-Росморпорт

Калининград. 9 октября. ИНТЕРФАКС - Каботажные перевозки в Калининградскую область по итогам 2025 года составят почти 5 млн тонн, что превысит показатели предыдущего года на 5,5%, сообщил начальник Калининградского управления "Росморпорта" Андрей Мошков на совещании в региональной Торгово-промышленной палате.

"Роль морских грузоперевозок в Калининградскую область из портов Ленинградской области постоянно растет. За 9 месяцев текущего года объем каботажа составил 3,5 млн тонн грузов. Это прирост на 5,3% к аналогичному периоду прошлого года. И по итогам 2025 года рассчитываем, что объем каботажных морских перевозок вплотную приблизится уже 5 млн тонн. Это почти 300 тыс. тонн (прирост к уровню - ИФ) к прошлому году, что составит 5,5%", - сказал Мошков.

По его словам, основной объем грузопотока приходится на железнодорожные вагоны и накатную технику - почти 44%. Всего перевезено более 1,5 млн тонн, что на 7,6% больше, чем годом ранее. Перевозки контейнеров составили чуть больше 1 млн тонн, или 142 тыс. ТEU (рост на 17%).

В то же время снизились перевозки навалочных и насыпных грузов, генеральных - всего их перевезено почти 750 тыс. тонн. Снижение в этой группе грузов связано с тем, что большую часть насыпных грузов составляли инертные материалы, необходимые для строительства. Однако в этой сфере наблюдается снижение объема строительных работ в Калининградской области, пояснил представитель "Росморпорта".

"В категории насыпных грузов появился уголь навалом. За 9 месяцев (2025 года - ИФ) в порт доставлено уже 54 тыс. тонн угля. Ранее он поступал в регион транзитом по железной дороге или на паромах. Также заметно вырос объем наливных грузов. Нефтепродуктов поступило 152 тыс. тонн, или более чем в 1,5 раза. Это на 4,3% выше, чем в таком же периоде прошлого года", - сообщил Машков, добавив, что в 2026 году рост объёмов каботажа продолжится.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На конец сентября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 25 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.