Мурманск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТП "Лавна") запустило автоматизированный комплекс по опрокидыванию вагонов, сообщило министерство информационной политики Мурманской области по итогам рабочей встречи губернатора Андрея Чибиса с генеральным директором "Лавны" Станиславом Мультахом.
"Проект в завершающей стадии, активно ведутся пуско-наладочные работы. В июне мы перевернули первые вагоны с углем, для нас это важное событие. И уже более 200 вагонов обработано, это три состава, выгрузка производится с помощью специализированной автоматической станции", - приводятся в сообщении слова Мультаха.
Помимо тандемных вагоноопрокидывателей, на "Лавне" работают закрытые ленты для транспортировки угля.
В своем телеграм-канале глава региона по итогам встречи отметил, что "Лавна" ведет перевалку "закрытым способом - без пыли и загрязнения". Также порт занимается переносом перевалки угля на западный берег Кольского залива (Мурманск расположен на восточном - ИФ).
Порт "Лавна" - ключевой элемент Мурманского транспортного узла. Порт является незамерзающим и глубоководным: у берега глубины достигают 15 метров, он способен круглогодично принимать крупнотоннажные суда.
27 марта 2025 года порт "Лавна" начал отгрузку угля на экспорт. Плановый объем перевалки - 18 млн тонн в год, в перспективе мощность вырастет до 24 млн тонн в год.
Объем инвестиций в создание "Лавны", по данным Минтранса РФ, превысил 87 млрд рублей. При создании порта была построена железнодорожная инфраструктура - ветка Выходной-Лавна с мостом через Кольский залив. Инфраструктуру ввели в декабре 2023 года. Тогда же порт принял первый состав с углем.
Оператор порта - ООО "Морской торговый порт "Лавна" - внесен в санкционный список США.
Продажу бензина ограничили в одном из малых городов Коми из-за невозможности установить понтонный мост через реку Печору