Калининград. 5 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) увеличивает количество судов на линии "СМП - Балтийский экспресс" между Калининградом и Санкт-Петербургом, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Трансмарин" (агент линии) Николай Апехтин.
"В настоящее время у нас в направлении Калининграда работают четыре судна, одно из которых временно находится в ремонте. Но в ближайшее время СМП поставит на линию еще три судна, которые будут возить в Калининградскую область грузы, на которые выделено субсидирование", - сказал Апехтин.
По его словам, уже решено, что новые суда будут перевозить цемент, который как раз и является грузом, что подпадает под государственные субсидии. Также на эти суда будет грузиться щебень.
"Более того, наши суда постоянно используются грузоперевозчиками, у которых нет собственных или арендованных пароходов. Они так же, как и СПМ, получили субсидии на грузоперевозки, и потому загрузка наших всех судов на Калининградской линии будет только увеличиваться. В результате не только у СМП, но и других компаний на морских перевозках будет задействовано именно столько судов, сколько и необходимо для доставки в Калининградскую область всего объема требующихся грузов и товаров", - резюмировал Апехтин.
Как сообщалось, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) провело в феврале конкурс на распределение субсидий на морские перевозки в Калининград на 2025 год, определив 41 организацию для получения субсидий из федерального бюджета на морские перевозки грузов в объеме 4 млрд рублей.
ОАО "Северное морское пароходство" получит в рамках субсидирования 217,5 млн рублей.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта 2025 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей порядка 28 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Продажу бензина ограничили в одном из малых городов Коми из-за невозможности установить понтонный мост через реку Печору