Калининград. 18 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Совфрахт" возобновляет субсидируемые перевозки цемента и щебня из Санкт-Петербурга в Калининград на морской линии "Экспресс", сообщила пресс-служба компании.
"В период апрель-июнь планируется совершить не менее 5-ти рейсов и перевезти около 25 тыс. тонн груза. В условиях действующих ограничений морская доставка грузов для обеспечения строительной отрасли в области - это самый быстрый и надежный способ доставки грузов", - говорится в пресс-релизе.
В сообщении отмечается, что в 2023-2024 годах "Совфрахт" также обеспечил морскую доставку цемента в Калининградскую область. На линии "Экспресс" компания предоставила заказчикам полный комплекс услуг, включающий накопление и погрузку груза в порту отправления, морскую перевозку, выгрузку в порту назначения.
Гендиректор ООО "Трансмарин" (агент линии) Николай Апехтин сообщил "Интерфаксу", что "Соврфахт" задействует на доставке цемента и щебня суда своей дочерней компании - ОАО "Северное морское пароходство" (СМП).
"К настоящему моменту судно СМП под названием СМП "Северодвинск" уже выполнило два рейса, загруженное карельским щебнем, который, как и цемент, подпадает под субсидирование", - сказал Апехтин.
По его словам, в настоящее время в Санкт-Петербурге идет накопление объемов цемента и щебня для дальнейшей доставки в Калининград. Для этого на Балтику будут переведены несколько судов СМП, задействованные ранее на Севере.
"Более того наши суда планируется использовать грузоперевозчиками, у которых нет собственных или арендованных пароходов. Они так же, как и СПМ, получили субсидии на грузоперевозки, и поэтому потребность в дополнительных пароходах увеличится", - сказал гендиректор компании.
Ранее сообщалось, что Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) провело в феврале конкурс на распределение субсидий на морские перевозки в Калининград на 2025 год, определив 41 организацию для получения субсидий из федерального бюджета на морские перевозки грузов в объеме 4 млрд рублей.
ОАО "Северное морское пароходство" получит в рамках субсидирования 217,5 млн рублей. Несколько других дочерних компаний АО "Совфрахт" также получили субсидирование.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта 2025 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 28 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.