Сочи. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Совершенствование законодательства в части деятельности маркетплейсов продолжится, заявил в среду на выставке MALLPIC в Сочи заместитель директора департамента развития внутренней торговли министерства промышленности и торговли РФ Сергей Лобанов.
"В июле текущего года приняты законы о платформенной экономике и законопроект-спутник, которые вступают в силу с 1 октября 2026 года. (...) Закон ввел базовые настройки регулирования сегмента: введен понятийный аппарат, установлены требования к взаимодействию платформ с контрагентами, а также некоторые требования в области защиты прав потребителей. Мы на этой работе не останавливаемся. И уже сейчас в рамках исполнения поручения правительства РФ подготовили предложения по дальнейшему совершенствованию основ платформенной экономики", - сказал Лобанов.
По его словам, предлагаются меры по созданию сбалансированной конкурентной среды на торговом рынке.
"Вы знаете, что сейчас торговым сетям запрещены посреднические договоры - агентские, договоры поручения, комиссии. Они должны выкупать у поставщиков все продовольственные товары в собственность. А если маркетплейс входит в одну группу с сетью, он тоже не может использовать агентские схемы продажи продовольственных товаров. Нами предлагается запрет снять, разрешить заключение посреднических договоров при реализации продовольственной продукции на собственной электронной площадке. Сегодня наличие маркетплейса в одной группе лиц с торговой сетью - это скорее исключение, однако в скором времени мы ожидаем смешение и интеграцию форматов и, конечно, запрет агентских схем в работе маркетплейсов в корне противоречив и не соответствует здравому смыслу", - пояснил представитель Минпромторга.
Также он подчеркнул, что необходимо усиление контроля со стороны маркетплейсов за оборотом контрафактных, нелегальных товаров на собственных площадках.
"В рамках закона уже предусмотрен ряд требований. (...) Вместе с тем мы настаиваем на усилении контроля маркетплейсами за оборотом товаров и продавцами на платформах. Прежде всего речь идет о расширенной ответственности маркетплейсов. Глобально наша общая задача с маркетплейсами, как добросовестных участников рынка, сводится к тому, чтобы на маркетплейсе работали такие же добросовестные поставщики и осуществлялся только легальный товарооборот при любых схемах работы", - подчеркнул Лобанов.
Он также отметил важность урегулирования проблем принуждения продавцов к акциям и распродажам на платформе.
"Площадка должна заблаговременно уведомлять и получать согласие поставщиков товаров на проведение любых акционных кампаний. Также важно предусмотреть возможность полного отказа продавца от участия в них без какого-либо ущерба для него самого", - резюмировал Лобанов.
Напомним, в конце июля президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о регулировании платформенной экономики. Он вводит такие понятия, как "платформенная экономика" (совокупность организационных и имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях, в том числе не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и прописывает, какие ресурсы не подпадают под его действие; "цифровая платформа" (информационная система, интернет-сайт, программы для электронных вычислительных машин, обеспечивающие возможность для обмена информацией и ее распространения, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг).
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".
Новые "золотые мили" Москвы: какие районы имеют большое будущее
Около 3 тыс. крыш многоквартирных домов отремонтировали в Петербурге в этом году