Недвижимость / Новости 15 октября 2025 г. 15:10

Проект планировки территории под парк на месте монорельса готовят в Москве

Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС – Началась подготовка проекта планировки территории (ППТ) для круглогодичного прогулочного парка на месте московского монорельса, сообщает пресс-служба градостроительного комплекса столицы. 

Проект планировки территории под парк на месте монорельса готовят в Москве. Фото. © РИА Новости. Максим Блинов
© РИА Новости. Максим Блинов

"Началась разработка проекта планировки территории под круглогодичный прогулочный парк, который появится на месте устаревшей инфраструктуры монорельса на высоте 6 м. Согласно разрабатываемому проекту новая зона отдыха площадью около 40 тыс. кв.м и протяженностью 4 км свяжет прогулочным маршрутом несколько парковых пространств от Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина Российской академии наук до Тимирязевского парка",  – приводятся в сообщении слова заммэра Владимира Ефимова. 

Он добавил, что здесь намерены оборудовать прогулочные зоны и сопутствующую инфраструктуру, а пять из шести бывших станций монорельса преобразовать в общественные пространства с кафе, ресторанами и выставочными залами. Для обеспечения доступности парка сделают восемь дополнительных спусков. 

В свою очередь председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская уточнила, что будущий парк свяжет пять районов на северо-востоке города: Останкинский, Бутырский, Марфино, Тимирязевский и Алексеевский. 

Заммэра Максим Ликсутов напомнил, что ожидаемая посещаемость нового пространства – 20 тыс. человек в день, в десять раз больше, чем пользовались монорельсом. 

"Сейчас специалисты завершают разработку архитектурной концепции парка. Открытие достопримечательности запланировано на 2027 год", – добавил Ликсутов.

Читайте также

Парк на месте московского монорельса могут открыть в 2027 году

Единственную в Москве линию монорельса протяженностью около 5 км запустили в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяла станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". С начала 2017 года монорельс перевели на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что прорабатывается технико-экономическое обоснование реконструкции линии.

Власти отмечали, что монорельс перестал полноценно выполнять транспортную функцию и нуждается в капремонте. При этом он стабильно оставался убыточным: ежегодные затраты превышали 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляла около 1,5 тыс. рублей - почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

Обсудить дальнейшую судьбу монорельса с горожанами планировалось с 2020 года. В итоге в начале июня 2025 года власти предложили построить на месте монорельса круглогодичный парк. На портале "Активный гражданин был запущен соответствующий опрос.

24 июня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что большинство москвичей - 71% - поддержали эту идею. Планировалось, что из уважения к прошлому в парке оставят несколько вагонов.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".