Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС – Почти половина потенциальных покупателей жилья считают семейную ипотеку стимулом к появлению в семье второго или последующего детей, сообщили в компании "Главстрой регионы" по результатам проведенного опроса.
"Почти половина опрошенных - 46,1% - признались, что наличие доступных условий по ипотеке существенно влияет на решение о рождении второго или третьего ребенка и становится для них важнейшим стимулом к расширению семьи", - свидетельствуют результаты исследования.
Исследование проводилось с помощью платформы Яндекс.Взгляд среди респондентов от 18 до 65 лет. В опросе приняли участие 1044 человека – граждане России. Опрос проходил в период с 1 по 5 декабря.
Еще 19,6% отмечают влияние ипотечной программы с господдержкой как значимое, хотя и не решающее. Лишь треть респондентов (34,3%) не связывают свои демографические планы с жилищными обязательствами.
"Это говорит о том, что объем жилплощади и долговая нагрузка стали ключевыми параметрами, определяющими готовность семьи к расширению", - прокомментировали итоги опроса в компании.
Также респонденты отвечали на вопрос о том, какие условия семейной ипотеки могли бы побудить их задуматься о пополнении семьи. Лидером стал самый очевидный фактор – низкая процентная ставка, его выбрали 44,8% участников. На втором месте – ипотечные каникулы (21,6%), позволяющие временно снизить нагрузку на семейный бюджет. Минимальный первоначальный взнос (12,9%), доступные условия выдачи (12,5%) и длительный срок погашения (8,1%) оказались менее значимыми.
При вопросе о готовности сменить квартиру в случае более выгодных условий семейной ипотеки большинство респондентов демонстрируют высокую степень гибкости. 40,6% ответили, что готовы рассмотреть вариант при появлении подходящего предложения, еще 32,3% заявили, что точно поменяли бы жилье. Лишь 27,1% полностью устраивает текущая квартира.
Вопрос о готовности переехать в другой регион ради более доступной ипотеки был воспринят респондентами довольно остро. Почти половина респондентов, 47,1%, категорически не рассматривают такой вариант. 33,4% допускают его в теории, и лишь 19,4% действительно готовы к переезду. При этом именно этот показатель становится особенно интересным в контексте обсуждаемой на федеральном уровне возможной дифференциации льготных ипотечных программ по регионам.
В целом результаты исследования показывают, что ипотека остается одним из ключевых факторов, влияющих на поведение российских семей. По различным данным, на нее приходится 70-80% рынка новостроек.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".
Самое важное и интересное — "Интерфакс-Россия" в МАХ
Новые "золотые мили" Москвы: какие районы имеют большое будущее
Проект банковского квартала на Рождественке реализует Sminex
"Квадрат" в московских новостройках подорожал почти до 800 тыс. рублей
Законопроект о мастер-планах внесут в Госдуму в ближайшее время - сенатор