Россия / Россия и мир 29 октября 2025 г. 15:51

Экспорт - ключевой фактор конкурентоспособности российских ИТ-продуктов – РЭЦ

Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС – Одним из наиболее перспективных направлений развития для российских ИТ-компаний является выход на глобальный рынок, считает директор по клиентской работе Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) Алексей Мудраков.

"Емкость внутреннего рынка конечна. По оценкам экспертов, на долю России приходится около 0,5% от мирового ИТ-рынка. Накопленные компетенции, в том числе полученные в условиях импортозамещения, необходимо выводить на внешние рынки для сохранения конкурентоспособности", - сказал Мудраков на конференции "Россия-АСЕАН: сотрудничество в области инноваций".

Он отметил, что "основания для экспансии, действительно, есть: устойчивый интерес к российским ИТ-услугам проявляют страны региона MENA, СНГ и региона АСЕАН.

"Этот интерес во многом связан с уникальным опытом, который российская отрасль приобрела за последние годы. Наибольшим спросом пользуются решения в сфере информационной и кибербезопасности, компьютерного зрения, финтех и прикладное программное обеспечение", – подчеркнул Мудраков.

По его словам, несмотря на перспективность рынков, сохраняется ряд вызовов, включая восприятие российских продуктов на международной арене, конкуренцию и вопросы организации расчетов.

"Для усиления международного сотрудничества необходима планомерная работа по направлениям системного продвижения российских программных продуктов, развитие удобных инструментов для расчетов, включая специализированные платформы", – резюмировал Алексей Мудраков.

Для помощи компаниям на всех этапах выхода на международную арену Группа РЭЦ выстроила комплексную экосистему поддержки. Она включает в себя образовательные услуги от Школы экспорта РЭЦ, консультации по защите интеллектуальной собственности, инструменты электронной торговли для выхода на международные онлайн-площадки, поиск партнеров через зарубежные представительства РЭЦ в 18 странах, а также программа "Сделано в России" и участие в выставках и бизнес-миссиях.