Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Российский сухогруз Ursa Major ("Урса Майор") затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отсеке, двое граждан РФ пропали без вести, сообщает ситуационно-кризисный центр МИД России.
"В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении", - говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале ДСКЦ.
В МИД РФ сообщили, что на борту было 16 членов экипажа - граждан РФ, из них 14 человек спасены и доставлены спасательной службой в порт Картахена, двое пропали без вести.
"Дежурные смены ДСКЦ, ситуационного центра Минтранса и российских загранучреждений держат ситуацию на контроле", - добавили в департаменте.
Ранее о том, что российское торговое судно Ursa Major затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром, сообщили испанские СМИ.
Судно "Урса Майор" работало в составе флота "Оборонлогистики" - оператора паромной линии Усть-Луга - Балтийск. Это было самое большое судно во флоте оператора. В "Оборонлогистике" ситуацию с судном не комментируют. В ООО "СК-ЮГ" от комментариев также отказались.
В сообщении на сайте оператора от 20 декабря говорилось, что судно отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.
Ранее "Урса Майор" работало на линии Усть-Луга - Балтийск, перевозя грузы в Калининградскую область и обратно. Судно также было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути.
Ursa Major - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое оборудование весом до 1,2 тыс. тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно было построено в 2009 году, оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как heavy lift cargo vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.