
Новосибирск. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Требования к подрядчику на выполнение работ по корректировке генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена пересмотрят, говорится в предписании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, опубликованном на сайте госзакупок.
"Заказчику прекратить нарушение положений ч. 3 ст. 7 и ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе и требования Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 года № 2604, исключить из порядка рассмотрения и оценки заявок требование к предельному минимальному значению цены контрактов - не менее 150 млн руб.", - говорится в документе.
Кроме того, заказчик должен внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и продлить срок подачи заявок на участие в закупке.
"Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения", - уточняется в предписании.
Читайте также:
Как ранее сообщалось, поиск подрядчика на выполнение работ по корректировке генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена был приостановлен из-за жалобы АО "Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ).
По мнению ЛМГТ, закупочная документация в части требований к участникам аукциона имеет противоречия, а ряд критериев для подтверждения необходимого опыта для участия в тендере может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок. В частности ЛМГТ указывало на то, что требование к минимальному значению стоимости договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, связанного с предметом контракта, - не менее 150 млн руб. - противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
В связи с этим ЛМГТ требовало признать конкурсную документацию не соответствующей закону о контрактной системе и вынести предписание о внесении заказчиком изменений в конкурсную документацию в части критериев оценки заявок.
Как ранее сообщалось, муниципальное казенное учреждение Новосибирска "Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений" объявило тендер на выполнение работ по корректировке генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена с начальной ценой 205,3 млн рублей.
Закупка объявлена с целью последующей разработки проектной документации перспективных линий, включая корректировку проектной документации на участке продления Дзержинской линии от станции "Золотая Нива" до станции "Молодёжная" с двухпутной соединительной веткой в электродепо "Волочаевское".
Подрядчик должен разработать программу строительства и реконструкции объектов метрополитена, определить основные технико-экономические показатели по каждому из объектов строительства и реконструкции, обосновать сроки и этапы проектирования каждого объекта, а также выполнить другие работы.
Срок выполнения работ - 214 календарных дней с даты заключения контракта.
Заявки на участие в тендере принимались до 11 апреля.
В конце марта губернатор Новосибирской области Андрей Травников в своем телеграм-канале по итогу приезда белорусской делегации сообщал, что рассматривается вопрос участия минской компании в тендере на выполнение работ по корректировке генсхемы метро.
"У минских проектировщиков (ООО "Минскметропроект" - ИФ) - большой опыт, они уже выиграли конкурс на завершение строительства второго тоннеля существующего перегона Дзержинской линии, но есть планы и по их участию в актуализации генеральной схемы развития нашего метро", - написал тогда Травников.
"Ленметрогипротранс" специализируется на комплексном проектировании метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей и объектов их инфраструктуры, включая инженерные изыскания и архитектуру, функции генерального проектировщика, а также научно-исследовательские работы по сопровождению проектов. Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2024 года, совладельцами компании являются союз "Ветеран Ленметрогипротранса" и ООО "Балтметропроект".
"Минскметропроект", согласно данным на сайте компании, основан в 1977 году, главным видом деятельности предприятия является проектирование метрополитена. Кроме того, компания занимается дорожным строительством с выполнением проектов транспортных сооружений, тоннелей, мостов и эстакад.
В системе Новосибирского метрополитена действует две линии с 13-ю станциями. Протяжённость обеих линий - 15,9 км. В 2024 году пассажиропоток "Новосибирского метрополитена" составил 86,1 млн человек, что на 1,9% больше уровня 2023 года.